В Иркутске продали мост

Чтобы попасть на остров Комсомольский по единственному мосту, придется заплатить

В Иркутске появилась платная дорога, а на ней платный мост. Трудно сказать, знают об этом в мэрии или нет, но факт остается фактом: произошло это в поселке Жилкино, в районе мостоотряда. Теперь, чтобы попасть на остров Комсомольский, где расположены дачи, даже сами садоводы вынуждены платить деньги.

Компенсация расходов или бизнес?

Мост встретил шлагбаумом, очередью из машин и красноречивой вывеской: «Вниманию всех заинтересованных лиц!!! В связи с плановым проведением работ по ремонту моста через протоку в августе 2010 г. просьба заранее позаботиться об альтернативном проезде на о. Комсомольский. Администрация». Найти альтернативный проезд — задача не из простых, но ведь и ремонт — дело хорошее. Вот и доблестные стражи проезда утверждают: все будет в лучшем виде и по закону.

— Это частная собственность — 961 метр дороги от забора, включая мост, — с поражающей точностью отрапортовали охранники, представившиеся Владимиром и Артемом. — Еще в 2007 году собирались три предприятия. Все сказали, что они за ремонт. Директор наш пытался собрать деньги. А в итоге все пришлось делать самому — больше миллиона потратил. Теперь хочет вернуть эти деньги. Содержать дорогу надоело, он ее сам купил, а базу свою сдает.

Охранники сообщили, что плату за въезд начали брать только с 24 августа — 20 рублей с легкового автомобиля, 50 рублей — с грузовика до 3,5 т, 200 рублей — с автотранспорта свыше этого веса.

— Хозяин моста ведь платит налог на эту землю, делает ремонт. Надо, чтобы это окупалось, — подводят экономический базис под ситуацию охранники. — Поставили шлагбаум, а народ недовольный, его уже сшибали. Хотя для тех, кто прописан в этой части Жилкино и на самом острове, проезд бесплатный, так же как для пенсионеров и ветеранов (и, к счастью, для пешеходов. — Прим. авт.).

Однако на деле не все так просто. Дачники собираются судиться с владельцем дороги. У руля народного гнева встал председатель садоводства «Ангара» Анатолий Собейко. Он настроен крайне решительно. — У дороги появился собственник. До сих не могу понять, как могли продать дорогу... — удивляется председатель. — Собственнику принадлежат земля под полотном дорожного покрытия и мост — все официально. Теперь все, кроме него, в убытке. У нас 386 участков, плюс в этом районе три крупные промышленные базы. Туда все время ездят грузовики, и с каждого берут по 200 рублей. Мы уже были в городской администрации, проводили совещание в КУМИ у Антона Протасова и решили, что до конца этого года садоводы будут ездить по пропускам.

Правда, за пропуск тоже придется заплатить — 100 рублей. Садоводы подали заявление в прокуратуру. Там сказали, что уже выслали председателю ответ. Но Анатолий Собейко убежден, что в ближайшие два месяца ничего не решится. Он намерен идти в мировой суд, чтобы дачникам предоставили сервитут для беспрепятственного проезда на остров. Кроме этого дачники намерены требовать возмещения стоимости пропусков, садоводы собирают чеки. Они даже подготовили пакет дополнительных документов для приемной президента, обратились в областное ЖКХ. В общем, отправили письма по всем инстанциям.

Потом — кирпичи на Красной площади...

— Ведь у нас нет альтернативной дороги, — поясняет председатель «Ангары». — Садоводы вынуждены покупать пропуска. Гости, которые едут на остров, все равно обязаны платить 20 рублей за въезд. Я разговаривал с собственником — Котельников его фамилия... Он сказал: дорогу из-за ремонта на неделю закроет. А как нам быть? Некоторые пенсионеры вообще на даче живут. Если бы на день — мы бы сами ему помогли. Он и охрану выставил. Что после конца года будет — неизвестно. Котельников, оказывается, давно купил землю, выжидал. А садоводство тем временем само ухаживало за дорогой. Я ее и гравием отсыпал, и асфальтировал, ямочный ремонт проводил. А они взяли и ямы по-другому залили, квадратами, и выставили счет за ремонт — 200 тысяч. Говорит, больше миллиона потратил. Да это просто смешно!.. Если принятые меры не помогут, будем действовать силой.

Сами дачники во всем поддерживают председателя. Садовод Светлана Куницына возмущается:

— Дорога муниципальная — на каком основании ее продали? Единственная платная дорога в стране! Это меня поражает. Почему мы должны выкупать эти пропуска? Это сейчас они стоят 100 рублей, а на следующий год станут 500, а потом и 20 тысяч! Давайте я себе в Москве на Красной площади четыре кирпича приватизирую и заставлю всех, кто по ним прошел, деньги мне платить. На нас делают бизнес. Это дикость и хамство со стороны администрации — допустить такое! Эту дорогу 50 лет назад строили, и это делал уж никак не новый хозяин. И ремонт мы сами до него делали — председатель наш под мостом плавал, сваи забивал, а то мост давно разрушился бы. А нам теперь что — на вертолетах летать?

Спасет альтернативная дорога?

Заместитель председателя, начальник земельного департамента Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска Антон Протасов разъяснил ситуацию так:

— Мост был построен в 1965 году, а в 1990-е был включен в план приватизации. Его и дорогу как объект недвижимости, как производственное здание купила компания «Континент-Форест». Милиция никаких нарушений не нашла. Компания сама проводила ремонт и поддержку моста и дороги. Владелец хотел купить и участок земли, но мы отказали ему. Уже было подано обращение в прокуратуру, чтобы наложить публичный сервитут на всю дорогу. Я на своем уровне собрал владельца, председателя «Ангары» и представителей четырех крупных производственных баз. Они договорились, что до 1 января 2011 года платить за въезд не будут. Председатель должен подать на шлагбаум охране список садоводов и номера их автомобилей.

— Садоводы возмущаются, что должны покупать пропуска за 100 рублей... — Знаете, если честно, они там на «Мерседесах» ездят, люди-то небедные. Кроме того, есть второе предложение — обустроить бесплатную альтернативную дорогу: сделать небольшой мост, обсыпать, подать обращение в комитет ЖКХ.

Остается вопрос, а на чьи деньги будет строиться альтернативная дорога?..

Метки:
baikalpress_id:  13 471