Простой выход из сложных ситуаций

Несколько простых рецептов, как значительно облегчить себе жизнь

Вы живете далеко от родителей, но платите за них коммунальные платежи? Вы сняли жилье для ребенка-студента в Иркутске с обязательством своевременно гасить коммуналку? Вы все лето живете в деревне и поручаете знакомым в городе заплатить за свет? Вы работаете допоздна и месяцами не можете выбрать время, чтобы сходить и заплатить за свет и тепло?

Безвыходных ситуаций не бывает! В нашем случае для потребителей Иркутской энергосбытовой компании есть как минимум два способа избежать проблем. Самое приятное, что можно даже не подниматься со стула. Но если все-таки надо выйти из дома, не понадобится далеко ехать и подстраиваться под часы приема.

Ситуация 1. Вы надежно спрятали квитанции за свет и теперь не можете посчитать сумму к оплате, так как не знаете предыдущих показаний счетчика. Или вам нужно срочно узнать начисленную за свет сумму. Под рукой обычно есть телефон, поэтому можно в первую очередь позвонить в информационный центр ООО «Иркутской энергосбытовой компании» по многоканальному телефону 8-800-100-9777 (звонок бесплатный; из Иркутска — 790-777; операторы отвечают на вопросы с 8 до 20 часов в будние дни).

Набрав подсказанные автоответчиком дополнительные цифры, вы сможете передать показания счетчика, получить информацию о сумме к оплате (приятно, когда в ответ раздается мелодичное «благодарим за своевременную оплату»), о тарифах и приборах учета. Кстати, при вводе номера лицевого счета необходимо добавить в начале счета недостающие нули, так как всего должно быть восемь цифр, а наши лицевые счета состоят из шести или семи цифр.

По телефону информационного центра можно в режиме тонального набора узнать номера аварийных служб любого из городов нашего региона, получить справочную информацию или соединиться с оператором в своем городе и напрямую задать все интересующие вопросы. Персонал информационного центра имеет исчерпывающую информацию по платежам за электроэнергию в Иркутске, Братске, Усть-Илимске, Тулуне, Черемхово, Саянске, Усолье и соответствующих районах. Они же вас проконсультируют по всем возникающим вопросам, которые относятся к теплу и электроэнергии.

При этом неважно, в каком городе области вы находитесь. Если у вас есть выход в Интернет, все становится еще проще. Набираете в адресной строке www.sbyt.irkutskenergo.ru, заходите в раздел «Информация о начислениях и оплатах. Оплата по Интернету», вводите фамилию абонента и номер лицевого счета (его можно посмотреть на своих предыдущих квитанциях) — и заходите в раздел «Посмотреть состояние счета». По информации о тарифах делаете расчеты и получаете требуемую сумму. Полная справочная информация для всех групп потребителей также размещена на сайте.

Ситуация 2. Вы в длительной поездке, а дома копятся долги за коммуналку. Если вы находитесь в Иркутской области, вас выручат так называемые информационные платежные терминалы (ИПТ), которые есть в каждом филиале Сбербанка. Эти терминалы подобны уникассам, с которых мы уже привыкли пополнять счета мобильных телефонов. Но терминалы Сбербанка принимают платежи и с пластиковых карт (и даже запоминают адрес квартиры, за которую вы уже платили этой картой), и наличными (правда, без сдачи), а в ответ выдают товарный чек. Так что обратиться к терминалу — это то же самое, что подойти к операционисту банка, только это можно сделать в удобное для вас время и совершенно свободно.

Управлять сенсорным экраном терминала просто: находите в меню «Платежи за жилье», на следующем экране выбираете «Электроэнергия», указываете получателя платежа, вводите адрес, показание счетчика (при возможности), вкладываете купюры или вставляете банковскую карту — и получаете квитанцию об оплате. Если вдруг что-то окажется вам непонятно (например, как заплатить за отопление квартиры в другом городе) — в Сбербанке есть консультанты, которые непременно помогут вам. Вся процедура займет гораздо меньше времени, чем заняло чтение этого абзаца! Оплатив один раз с помощью терминала, в следующий раз вы сделаете это уже автоматически, радуясь тому, что не пришлось стоять в очереди в кассу или заполнять от руки квитанцию на почте. Кроме того, терминалы Сбербанка комиссию при оплате коммунальных платежей не берут. Еще один существенный плюс: ко многим из них есть круглосуточный доступ.

Оплатить потребленную электроэнергию можно через банкоматы и кассы многих работающих в регионе банков: ВостСибТрансКомБанк, банк «Радиан», ВТБ-24, «Росбанк», «МДМ-банк», «Байкалкредобанк». Если вы настолько далеко от дома, что перечисленные способы оплаты для вас невозможны, обратитесь к Интернету. Это возможно сделать из любой точки земного шара. Зайдите на www.sbyt.irkutskenergo.ru в свой личный кабинет, как мы уже писали выше. Вам будет представлена информация по финансово-лицевому счету на текущую дату: сумма задолженности, история платежей, а также история снятия показаний. После нажатия ссылки «Оплатить» вы будете автоматически подключены к системе сбора и обработки платежей «Город».

В появившемся окне в таблице будет представлена итоговая информация о задолженности/переплате, а также будет предложено указать сумму оплаты (в рублях). Внести оплату можно с помощью электронного кошелька WebMoney (комиссия в этом случае не взимается) или при помощи банковской карты (Visa, Visa Elеctron, MasterCard (в этом случае комиссия составит 2,2% от суммы платежа). Выбрав одну из форм оплаты, следует учитывать, что к оплате через Интернет принимаются только те карты, которые имеют трех-четырехзначный код проверки подлинности карты. Если данные о карте внесены верно, то при нажатии ссылки «Оплатить» выводится счет-выписка о подтверждении платежа, которую можно распечатать и сохранить.

Ситуация 3. В деревне электричество есть, а банков и Интернета нет. Сосед в город едет, он бы заплатил, но как бы чего не напутал... Специально для тех, кто привычно платит за электроэнергию на почте (а для селян это зачастую единственная возможность регулярно вносить платежи), и для тех, кто привык вести скрупулезный учет своих расходов, компания ООО «Иркутскэнергосбыт» вернула в обиход абонентские книжки, но сделала их более практичными и удобными. Теперь это абонентская карточка с персонифицированными квитанциями. Крупным шрифтом на ней напечатаны номер лицевого счета, необходимая информация о приборе учета, нормативах, порядке расчетов.

На карточке — специальный карман для чеков и квитанций. Для потребителей очень удобно, что им выдадут абонентскую карточку и годовой комплект заполненных бланков квитанций — с ФИО, адресом, номером лицевого счета. Останется лишь вписать показания счетчиков и сумму к оплате. Поскольку чеки со временем выцветают, в карточке предусмотрена табличка, в которую удобно фиксировать показания счетчика, даты и суммы внесенных платежей. Получить абонентскую карточку с комплектом квитанций можно в своем отделении Иркутскэнергосбыта; значительную долю карточек разнесут по домам селян контролеры при плановых проверках показаний приборов учета. Каждый год абонентам будет выдаваться новый набор квитанций.

Главное во всех перечисленных ситуациях — не доводить их до крайностей. Если вы не платили за электроэнергию три месяца или больше, квартира может быть отключена от энергоснабжения.

Это значит, что для возвращения к жизни потекшего холодильника и любимого телевизора придется не только погасить долг, но и возместить расходы по подключению электричества, написать заявление на подключение и ждать его выполнения. Если вам непривычно каждый месяц платить за квартиру и свет, если вы беспечно относитесь к растущим долгам, судебные приставы вправе инициировать через суд арест принадлежащего вам автомобиля или ограничение вашего выезда за рубеж.

Отправить вашу машину на штрафплощадку до погашения задолженности сможет любой сотрудник ДПС. Особо «забывчивым» необходимо учитывать, что на границе любимой Родины даже свежая квитанция об оплате всей суммы задолженности не позволит вам попасть в заветный самолет или поезд: постановление об отмене ограничения выезда должно попасть в федеральную базу данных, а на это обычно уходит около 20 дней. Так что уж лучше платить вовремя. Интернет вам в помощь!

Консультацию можно получить в информационном центре ООО «Иркутской энергосбытовой компании» по многоканальному телефону 8-800-100-9777 (звонок бесплатный) из Иркутска — 790-777, операторы отвечают на вопросы с 8 до 20 часов в будние дни.

Метки:
baikalpress_id:  13 244