Что происходит на автовокзале?

Один из самых запущенных объектов Иркутска ждет глобальная реконструкция

Неприглядный вид автовокзала, беспорядок на привокзальной площади сегодня отпугивают горожан и приводят в легкое недоумение туристов. Новый начальник Иркутского автовокзала Александр Швалов, работающий в должности меньше месяца, признается, что ему стыдно смотреть в глаза людям, ознакомившимся с «достопримечательностями» вверенного ему предприятия. Однако новый руководитель уверен, что краснеть осталось недолго. В ближайшие два года Иркутский автовокзал ждет грандиозная реконструкция.

Уже сейчас начались изменения на привокзальной площади, к концу года будет начато обновление здания вокзала: в зале ожидания станет комфортно и пассажирам, и кассирам, в помещение смогут попасть инвалиды, вход для которых сегодня на автовокзале не предусмотрен. В здании также появятся комната матери и ребенка, уголок повышенной комфортности и, возможно, музей.

По словам Александра Швалова, план развития автовокзала, являющегося структурным подразделением ОАО «Автоколонна 1880», существует пока в рабочем варианте. Документу предстоит пройти процедуру экспертизы и согласования у собственника — министерства имущественных отношений Иркутской области, а также в областном министерстве жилищной политики, энергетики, транспорта и связи. Это произойдет в самое ближайшее время.

Автовокзал для нелегалов будет закрыт

Между тем работы по наведению порядка на территории автовокзала уже начались. Ограждается его периметр. До 10 июля планируется установить шлагбаум и сторожевые будки, чтобы прекратить беспорядок на привокзальной площади.

— На сегодняшний день привокзальная площадь представляет собой отстой маршрутных такси, частного транспорта, который заезжает вопреки знакам, свободно перемещается на территории. Водители бросают машины на проезжей части, куда должны подъезжать автобусы для посадки пассажиров, — отмечает начальник автовокзала Александр Швалов. Новая администрация перекроет въезд-выезд, которые станут доступны только автобусам и перевозчикам, осуществляющим перевозки согласно расписанию. После этого начнутся работы по топосъемке привокзальной площади и экспертизе сетей. Это делается для того, чтобы позже не вскрылись интересные детали вроде канализационных труб, требующих срочной замены.

Претерпит изменения схема движения на привокзальной площади. Оно станет односторонним, а не хаотичным, как это происходит сейчас. Будет строго отведена зона для высадки пассажиров, для стоянки такси. Все перечисленные мероприятия планируется завершить до декабря 2010 года.

На автовокзал пустят инвалидов

Параллельно с наведением порядка на привокзальной площади к зиме начнутся реставрационные работы в здании автовокзала. В первую очередь планируется реконструировать зал ожидания и кассы.

— Кассы мы будем переделывать, оборудуем комфортные места для кассиров, сегодня они сидят в духоте, без кондиционера, — сообщил Александр Швалов. — Я не могу сегодня требовать от них повышения качества обслуживания, когда вижу, в каких условиях они работают. За счет смещения касс удастся увеличить площадь кассового зала. Зал ожидания вокзала после реконструкции будет разделен на собственно зал ожидания и зону кафе, рассчитанного на среднестатистического потребителя. Кафе сегодня есть на втором этаже здания автовокзала, но, по мнению нового руководителя, это неудобно некоторым категориям пассажиров.

— Услугами перевозки пользуются пожилые люди, пенсионеры, инвалиды. Не все могут подняться на второй этаж, не говоря уже о том, чтобы зайти в здание автовокзала, — говорит Александр Швалов. — Крыльцо не предназначено для заезда инвалида-колясочника, хотя это давно должно было стать нормой.

На первом этаже также будет располагаться камера хранения. Та, что есть на автовокзале сегодня, оставляет желать лучшего. На первом этаже также будут располагаться туалеты, в том числе и рассчитанные на инвалидов. В обновленном здании появится комната матери и ребенка, а также комната повышенной комфортности. Их можно разместить и на втором этаже здания. Благо площади позволяют.

Все эти планы — долгосрочные. Тем временем первостепенная задача администрации автовокзала — уйти в зиму с минимальными теплопотерями и энергозатратами. Для этого потребуется заменить крышу на автовокзале, поставить пластиковые окна по всему периметру здания.

Боремся за качество перевозок

Планируя масштабную реконструкцию автовокзала, автоколонна понимает, что средства на эти мероприятия потребуются немалые, а если учитывать, что автоколонна находится в тяжелом финансовом положении, и вовсе неподъемные.

— Предыдущее руководство не справлялось со своими обязанностями, поэтому управленческая команда была экстренно заменена. Автоколонна — громаднейшее предприятие, на балансе которого числилось 53 автобуса, — было убыточным. Сейчас мы пытаемся сделать его рентабельным, — отмечает руководитель.

Александр Швалов объясняет убыточную работу предприятия ситуацией, сложившейся на рынке автоперевозок. Пассажиров сегодня возит множество частных перевозчиков, в том числе и нелегальных, которые оттягивают на себя пассажиропотоки. Между тем поездка на частной маршрутке чревата сюрпризами в дороге — поломками или даже авариями. Автовокзал же предлагает машины, каждая из которых проходит предрейсовый техосмотр, выезжает в строго определенное время и прибывает на место по расписанию. Медосмотр в обязательном порядке перед рейсом проходит и водитель.

— Как это происходит у перевозчиков, можно только догадываться. Нельзя гарантировать, что водитель, высадив пассажиров, где-то не выпил кружку пива, чтобы набраться сил на следующую поездку. Нет гарантии, что, двигаясь по дороге, машина не попала в яму и у нее не пострадала подвеска. Разумеется, предприниматели, работающие на рынке давно, относятся к таким вещам серьезно, у них есть договор с медучреждением, где проводится медосмотр водителей, также осматриваются машины. Однако не все перевозчики соблюдают этот стандарт.

Руководство автовокзала продумывает вопрос страхования своих пассажиров. Страховой сбор, скорее всего, будет взиматься поверх тарифа, как это имеет место быть на ж/д и при авиаперевозках. Сегодня он не больше 1,5 руб., или 1,5% от стоимости проезда.

Музей истории предприятия

Александр Швалов листает альбом, где сохранены черно-белые, местами пожелтевшие фотографии автовокзала, которым 30, а то и 40 лет.

— Вот здесь было справочное бюро, здесь висело расписание, тогда было даже лучше, чем сейчас, — несколько разочарованно говорит руководитель. — У здания автовокзала есть своя история, и я постараюсь сделать ее общедоступной.

Не сейчас, а после того как удастся сделать здание удобным и в нем будет приятно находиться, появится музей автовокзала с этими самыми фотографиями, на которых кто-то, может быть, себя узнает. Это будет началом музея.

Кстати

Для удобства пассажиров руководство предприятия занялось разработкой сайта автовокзала, где будет доступна вся необходимая информация о расписании рейсов, а в будущем на сайте можно будет забронировать и купить билет на нужное направление.

Метки:
baikalpress_id:  23 601