В зоне особого внимания

Градостроительный совет при губернаторе рассмотрел развитие прибрежной территории поселка Листвянка

Поселок Листвянка Иркутского района, несмотря на периодические изменения политического акцента в пользу туристического развития других территорий области, по-прежнему остается лицом Байкала и Приангарья в целом. Именно сюда за тысячи километров едут иностранцы и россияне из других регионов страны. Между тем у поселка есть масса проблем, которые характеризуют его не с лучшей стороны: незаконное строительство, неприглядный берег, разбитая дорога и обвалившаяся местами набережная. Как сделать Листвянку привлекательнее, обсуждалось на заседании градостроительного совета при губернаторе Иркутской области. Участники мероприятия проанализировали современное состояние населенного пункта, возможности реконструкции и расширения набережной, необходимость берегоукрепления.

Вгрызание в берег

По словам заместителя председателя градостроительного совета при губернаторе Иркутской области, председателя совета «Национальная гильдия градостроителей» Юрия Перелыгина, намерения привести в порядок Листвянку высказываются последние 15 лет, однако именно сейчас наметился определенный сдвиг в этих планах.

Глава региона предложил рассматривать территорию Листвянки в привязке к ОЭЗ, расположение которой, к слову говоря, все еще окончательно не определено.

— Мы в этом вопросе значительно отстаем от наших коллег в Бурятии, — отметил Дмитрий Мезенцев. — В ближайшее время необходимо закончить поиск места для особой туристической зоны в Иркутской области. По словам губернатора, развитие Листвянки и Слюдянского района может привлекать намного больше туристов, чем сейчас. Пока этому мешают объективные проблемы. Депутат ЗС Нина Чекотова обратила внимание на хаотичную застройку Листвянки, «вгрызание в берег» массы объектов непонятного вида и неопределенных границ. Мэр Иркутского района Игорь Наумов согласился с претензией, пояснив при этом, что в Листвянке вот уже три года не было выдано ни одного разрешения на строительство в прибрежной зоне.

Тем не менее постройки на берегу поселка растут как грибы после дождя, судя по всему, согласно разрешениям, которые были выданы частным собственникам в прежние годы.

Руководитель Байкальского музея Владимир Фиалков возмутился строительству объектов в Листвянке именно в прибрежной зоне. По его мнению, возводить объекты можно и на горе. Также он определил еще одну задачу, связанную с развитием Листвянки: превратить Байкальский музей в национальный музей естественной истории.

— Привлекать туристов к Байкалу нужно какими-то конкретными объектами, — пояснил Владимир Фиалков.

Как сообщил министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Руслан Болотов, некоторые постройки не просто незаконны, но и представляют собой угрозу для человеческой жизни. Пример тому — полуразрушенное здание на одной из возвышенностей поселка, которое может рассыпаться в любой момент.

Кроме того, на участках, выделенных под индивидуальное жилищное строительство, в Листвянке часто появляются кафе или рестораны. Для решения проблем Листвянского МО разрабатывались схемы территориального планирования и генеральные планы поселков Листвянка и Никола. Между тем эти документы не были до конца оформлены, что не позволило определить режим использования земельных участков на побережье Байкала.

Дорожный вопрос

Руководство района видит будущее поселка в развитии набережной, большой стоянки для маломерных судов, горнолыжной трассы. В будущем планируется осваивать пустующую в настоящее время территорию судостроительного завода, которая является серьезным земельным резервом.

Между тем у Листвянки есть ряд нерешенных проблем. Одной из основных по-прежнему остается изношенность канализационной системы. Между тем на окончание строительства очистных сооружений в Листвянке уже выделены средства из бюджета. На мероприятия по строительству и укреплению причала поселка планируется получить средства по ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории».

К тому же дорога из Иркутска в Листвянку по нормативному состоянию уже не соответствует тем задачам, которые на нее возлагаются. Необходима комплексная ее реконструкция.

Главный архитектор Иркутскгражданпроекта Игорь Козак заявил, что генплан Листвянки готовился в 2007 году. По словам архитектора, существуют два проекта реконструкции 64—66-го км и 68—70-го км Байкальского тракта. В проектах предусматривалось берегоукрепление и расширение полосы дороги с учетом, что уже сегодня по трассе Иркутск — Листвянка проезжает 800 автомобилей в час. Проектами предусматривалась и реконструкция набережной, которая тянется в Листвянке на 7 км. По словам архитектора, предлагается частично отсыпать территорию. Более дешевое решение проблемы предложил генеральный директор ЗАО «Труд» Сергей Тен. Вместо отсыпки территории он рассматривает вариант строительства эстакады в Листвянке.

Цитата

Дмитрий Мезенцев, губернатор Иркутской области:

— Для того чтобы уже сейчас привести в порядок улицы, убрать мусор, генеральный план не требуется и почти не требуется денег. Мы собрались, чтобы всерьез обсудить развитие поселка, который может стать уникальной для Сибири и России точкой туристического паломничества. Мы хотим обозначить внимание к развитию этой территории на самом максимальном для области уровне. Так, второе пленарное заседание VI Байкальского форума будет посвящено принципам современной градостроительной политики сибирского поселка и города.

Метки:
baikalpress_id:  23 605