Сбербанк трансформируется

Новый проект улучшит качество и скорость обслуживания клиентов

В Байкальском банке Сбербанка России внедряется новый проект — трансформация операционной функции, или, сокращенно, ТОФ, — который не только создаст дополнительные возможности для развития банка, но и в первую очередь позволит повысить качество и скорость обслуживания клиентов.

Трансформация операционной функции является одним из ключевых проектов стратегии развития Сбербанка до 2014 года. Реализация проекта в Байкальском банке началась в марте этого года.

Цель данной программы — перейти к новым, современным технологиям работы с документами и обслуживания банковских операций, консолидировав их в центрах сопровождения клиентских операций (ЦСКО). Реализация проекта позволит внедрить во всех территориальных банках Сбербанка России единые операционные модели, проведя реинжиниринг процессов и их стандартизацию, централизовать в ЦСКО выполнение всех основных функций, в том числе функций поддержки операций с банковскими картами и кредитами, расчетов, ведения счетов, информационной поддержки клиентов. В рамках внедрения проекта банк также перейдет на безбумажную технологию обработки документов и операций.

«Положительные результаты внедрения программы в ближайшем будущем смогут ощутить все наши клиенты, — считает заместитель председателя Байкальского банка Сбербанка России Александр Текутьев. — Существенно сократятся сроки проведения расчетов, повысится качество информации и уменьшится количество уровней ее обработки, а главное — сотрудники смогут больше уделять внимания непосредственной работе с клиентами».

«В едином центре сопровождения клиентских операций, — рассказывает Александр Текутьев, — будет сосредоточена большая часть функций, связанных с учетом, обработкой и сопровождением банковских операций всех отделений Байкальского банка, работающих на территории Иркутской области, Забайкальского края и Республики Бурятия. Основную часть процессов мы планируем перевести на уровень центра сопровождения к концу 2011 года. По нашей оценке, в центре будет работать более 900 человек, в нем будут созданы все необходимые условия для работы специалистов».

Внедрение проекта трансформации в Сбербанке проходит постепенно. Первыми в него включились банки Москвы, Санкт-Петербурга, где отрабатывался данный проект. Затем — семь территориальных банков Сбербанка. Сегодня к реализации проекта подключились еще девять тербанков, включая Байкальский. По оценке команды внедрения ТОФ Сбербанка, подготовка к внедрению программы в Байкальском банке идет успешно. Это в ходе рабочей встречи, прошедшей недавно в Иркутске, отметил руководитель программы ТОФ, директор управления стандартов банковских операций Сбербанка России Геннадий Цепков.

В Сбербанке в настоящее время реализуется несколько десятков проектов, направленных на повышение качества обслуживания клиентов. Программа трансформации операционной функции является самой масштабной, поскольку она напрямую связана и с технологией организации банковского процесса, и с качеством обслуживания клиентов — одними из самых важных аспектов деятельности Сбербанка.

Метки:
baikalpress_id:  23 587