Зарплата по-новому

Приангарье переходит на новую систему оплаты труда учителей

Базовый оклад плюс стимулирующая надбавка — такова новая методика расчета учительской зарплаты. Вместо единой тарифной сетки ставку делают на систему поощрения. Учитывая, что размер окладов ниже не станет, меньше получать никто не будет. Зато возможность зарабатывать больше появится у всех. Так, по крайней мере, утверждают власти.

В минувший вторник на совещании с профсоюзами и представителями муниципалитетов министр образования Иркутской области Виктор Басюк еще раз подчеркнул: оклады и заработная плата учителей не снизятся, фонд оплаты труда увеличится.

— При переходе на новую систему оплаты труда минимальный базовый оклад будет составлять 2710 рублей. Сегодня в соответствии с первым разрядом единой тарифной сетки он составляет 1600 рублей. Кроме того, губернатором области уже подписано распоряжение о выделении на 2011 год дополнительных средств в размере 2 млрд рублей на увеличение фонда оплаты труда педагогам. То есть фактически правительство нашло возможность увеличить доход учителей на 20%, — отметил министр образования региона.

С внедрением новой системы в каждой школе с учетом рекомендаций минобразования региона будет утвержден конкретный список критериев, в соответствии с которыми учителям будут начислять надбавку. Как вариант — успехи учеников на олимпиадах, публикация авторских монографий, научных работ.

— Сегодня стимулирующий фонд совместно с комиссией — чаще всего в нее входят завучи — распределяет директор образовательного учреждения. И, судя по количеству жалоб, зачастую руководство подходит к вопросу субъективно, — отметил в беседе с журналистами Виктор Басюк. — Новая же система оплаты труда подразумевает четкий список критериев, исключая тем самым вопрос предвзятости.

С 1 октября 2010 года во всех областных образовательных учреждениях, подведомственных министерству образования региона, новая система оплаты будет внедрена. Что касается муниципальных образовательных учреждений, то здесь каждый город и район принимает решение самостоятельно. Пока на внедрение новшества официально дали согласие только мэрии Усть-Илимска и Шелеховского района. Если в результате реформы учителя смогут зарабатывать больше, то почему муниципалитеты не спешат соглашаться? Одна из причин — переход на новую методику потребует дополнительных расходов из местных бюджетов.

— Мы не можем допустить дисбаланса: если фонд оплаты труда учителей увеличится, значит, в детских садах и в учреждениях дополнительного образования он тоже должен увеличиться, а это уже расходы со стороны муниципалитетов, — комментирует Виктор Басюк. — Сейчас мэрии районов и городов просчитывают, позволит ли доходная часть бюджетов увеличить расходы.

В разработке и внедрении новой системы оплаты труда активно участвуют профсоюзные объединения. Их главная задача — не допустить нарушений прав трудящихся. Юрий Бакштановский, руководитель областной организации профсоюзов работников образования, убежден: внедрение новой системы — событие большое. Однако без сложностей вряд ли обойдется. В роли подводных камней выступает прежде всего разработка критериев, согласно которым будет оцениваться работа педагогов. За что и в каком размере поощрять учителей? Ответ на этот вопрос требует тщательной проработки.

— Труд учителя оценить крайне сложно. На заводе все проще: сколько сделал деталей — столько денег и получил, — говорит Юрий Бакштановский. — Сейчас совместными усилиями мы пытаемся разработать объективные критерии, которые в полной мере отражали бы деятельность работников образования.

Метки:
baikalpress_id:  42 327