Иркутск можно будет объехать уже осенью

На обходе города Иркутска началась укладка асфальта

Затянувшееся строительство одной из самых долгожданных трасс в нашем регионе — обхода города Иркутска — близится к завершению. На трассе началась укладка чернового варианта асфальта. На этапе завершения два путепровода через федеральные трассы М-53 и М-55 и мосты через реки Вересовка и Иркут. Крайний срок окончания работ — 25 октября этого года, но дорожники обещают справиться раньше не в ущерб качеству. После пуска обхода по новой трассе будет проходить 5—6 тыс. автомобилей в сутки, большей частью транзитных и большегрузных. Новая трасса станет спасением для Иркутска, погрязшего в пробках и многочисленных ДТП, страдающего от загазованности.

Долгожданная дорога

Обход Иркутска — дорога с историей. Ее начали строить в середине 90-х. Дорожники успели тогда немного — вырубили лес, подготовили место для будущей трассы. Была построена производственная база иркутского филиала подрядчика. Но вскоре финансирование прекратилось и объект был заморожен. К нему вернулись спустя 10 лет. В декабре 2007 года дорожно-строительная компания ЗАО «Труд» продолжила работы по строительству трассы.

Просека за это время заросла, на месте будущей трассы вымахали сосны по три метра в высоту. Рабочим заново пришлось делать расчистку полосы отвода. В 2008 году началась отсыпка дорожного полотна. Строящийся объект, по признанию дорожников, достаточно сложный. Трасса будет проходить по пересеченной местности, где рельеф довольно разнороден: холмы, сопки, скальники, болотистая местность. Большую часть работ составляет замена грунта.

Производятся выемки глубиной 20 метров, насыпи также достигают порядка 20 метров. Ширина проезжей части на объездной дороге вместе с откосами составит 15 метров. Длина трассы 24 км, включая две двухуровневые развязки на местах примыкания к М-53 и М-55. Кроме того, предполагается строительство двух мостов. Первый, через реку Вересовку, уже практически готов, на завершающем этапе строительства и другой, более масштабный — через Иркут. Его протяженность около 300 метров. Сейчас готовы четыре пролета из пяти. На строительстве участка федеральной трассы сегодня занято более 600 человек. Обеспечивают объект покрытием два асфальтобетонных завода, в ближайшее время планируется привлечь к работе еще два.

Асфальт в три слоя

Основная работа сейчас на обходе Иркутска — укладка асфальтобетонного покрытия. Работы из-за погодных условий в этом году начались с двухнедельным опозданием.

— В течение лета это отставание станет незаметным, — уверил генеральный директор ЗАО «Труд» Сергей Тен. — Стройка близится к завершению, впереди несколько месяцев усиленной и плодотворной работы. На сегодняшний день мы приступили к укладке нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. На этой дороге планируется уложить три слоя асфальта общей толщиной 22 см.

На трассе будет укладываться асфальтобетон с улучшенными характеристиками. Он более износостойкий, поскольку в его составе щебень более высокой прочности. По словам Сергея Тена, в разгар строительного сезона на объекте будет работать более 600 человек, а также мостовики, предприятия, которые будут помогать по обустройству, установке знаков, барьерного ограждения. Планируется также привлечь к работе студентов в количестве 60 человек.

Откосы засеют — осветят мосты

Трасса еще не сдана, но уже сейчас дорожные откосы на некоторых участках поплыли и потеряли форму. По словам Сергея Тена, откосы будут укрепляться отсевом многолетних трав. Сегодня предприятие определяется, где взять материал для отсева. В течение лета десятки тысяч квадратных метров земли засеют травой, корневая система которой будет держать почву, чтобы она не осыпалась. Журналисты поинтересовались вопросами освещения трассы, установки заправок. Как отметил начальник Управления автомобильной магистрали Красноярск — Иркутск Федерального дорожного агентства Александр Суслов, освещение предполагается не на всей трассе.

— Будут освещаться мосты и путепроводы, начало трассы на примыкании и на выходе, — пояснил Александр Суслов.

Позже, когда дорога будет сдана, на ней появятся заправки и придорожные кафе, но этим уже будет заниматься бизнес.

Справка

Стоимость работ составляет около 2,5 млрд рублей. Крайний срок завершения работ — 25 октября 2010 года. Работа у дорожников кипит с 4.00 до 22.00. Рабочие трудятся в две смены.

Метки:
baikalpress_id:  23 560