Утилизация заработала!

Первые машины уже пошли под пресс, в дилерских центрах шквал звонков, наплыв клиентов

Реализация госпрограммы по утилизации авто стартовала в России 8 марта. Первоначально Иркутская область не вошла в заветный список регионов, где взамен на авторухлядь владельцам стали вручать свидетельства, именуемые в народе сертификатами, которые при покупке нового авто гарантируют скидку в 50 тысяч рублей. Вместе с тем еще весной чиновники из Минпромторга пообещали: если проект завоюет популярность, в последующем его реализация затронет и другие регионы России. И вот свершилось: госпрограмма заработала. Правда, времени воспользоваться спецпредложением осталось не так много.

В чем суть?

Напомним: под утилизацию с «вознаграждением» подпадают старенькие автомобили иностранного или отечественного производства возрастом не младше 10 лет и массой не больше 3,5 тонны. В числе обязательных условий — собственник должен владеть автомобилем не менее одного года и доставить машину к дилеру если не собственным ходом, то на эвакуаторе, причем полностью укомплектованной. Воспользоваться сертификатом на 50 тысяч рублей можно, опять же, лишь при покупке иностранного или отечественного автомобиля, собранного на территории России.

В роли подводных камней выступают несколько обстоятельств: стоимость утилизации, которой занимаются утвержденные Минпромторгом компании, составляет три тысячи рублей. То есть в обмен на виртуальные деньги в виде сертификата выложить придется реальные. Плюс ко всему в Иркутской области утилизатор лишь один — это предприятие на базе ангарской исправительной колонии № 15. А значит, если вы живете в Мамско-Чуйском или, скажем, Катангском районе, доставка старого авто в Ангарск обойдется вам в копеечку. Тем более в том случае, если машина не на ходу.

В целом программа по утилизации призвана убить трех зайцев: обновить парк легкового транспорта, избавить улицы и огороды от автомобильной рухляди, ну и, конечно, поддержать отечественный автопром.

Мнения расходятся

Мнения, как водится, разные. Кто-то из автолюбителей еще в марте искренне сокрушался о том, что Иркутская область осталась в пролете, кто-то в силу твердого скепсиса в адрес отечественного автопрома с энтузиазмом уверял: «Да ни за какие коврижки!»

Например, по мнению иркутянина Андрея Иванова, обладателя раритета начала 90-х, минусов в программе больше, чем плюсов. И главный ее недостаток — невозможность использовать сертификат при покупке автомобильного секонд-хэнда.

— Если бы потребитель имел права выбирать между новеньким автомобилем и поддержанной машиной, цены бы госпрограмме не было, — уверен автолюбитель. — Учитывая, что средняя стоимость отечественной машины около двухсот тысяч рублей, для людей среднего достатка скидка в 50 тысяч решающей роли не играет.

В списке 18 марок

Всего по госпрограмме было выпущено 200 тысяч сертификатов на всю Россию. Сейчас осталось порядка 45 тысяч. Согласно предварительным прогнозам, действие спецпредложения закончится уже летом. В данном случае регион может утешить себя лишь одним: лучше поздно, чем никогда. Так что потенциальным покупателям, которым условия госпрограммы кажутся заманчивыми, самое время поторопиться. В списке автомобилей, которые можно приобрести, 18 марок. Есть среди них и полный модельный ряд АвтоВАЗа, включая классические «Жигули», «десятки», «Приору», «Калину», и иномарки отечественного производства, такие как, например, Renault Logan или Fiat Albea. Средняя стоимость автомобилей порядка 200—300 тысяч рублей.

Желающих море

Несмотря на критику ряда скептиков, Владимир Михайлов, маркетолог официального дистрибьютора ОАО «АвтоВАЗ» в Иркутске, еще весной был уверен: в рамках области госпрограмма своего потребителя найдет, тем более что помимо областного центра есть еще районные города и поселки, где концентрация старых автомобилей гораздо выше.

Прогнозы не замедлили сбыться: сегодня в районных филиалах дистрибьюторского центра оживление, в Иркутске наплыв клиентов. Телефоны разрываются от звонков, в выставочном зале, где стоят новенькие «Лады», «Жигули», УАЗы, людно. Ежедневно в дилерский центр приходит порядка пятидесяти потенциальных покупателей, которым есть что утилизировать. Кто-то пока приценивается, кто-то уже получает на руки вожделенное свидетельство. В качестве авторухляди, подлежащей утилизации, чаще всего выступают старенькие «Жигули» — «копейки», «шестерки», «четверки». Что касается спроса, то лидируют малобюджетные варианты — «Жигули» пятой и седьмой моделей. На сегодняшний день их минимальная стоимость у официального дистрибьютора ОАО «АвтоВАЗ» в Иркутске составляет 185 и 195 тысяч рублей соответственно.

— Предложение, безусловно, пользуется спросом: телефоны не умолкают, посетителей много, — комментирует Владимир Михайлов. — Пока первые участники госпрограммы снимают старые авто с учета, утилизируют автомобили. Буквально со дня на день мы ожидаем начала продаж.

Первой стала «копейка»!

В Иркутской области утилизатором, которого по итогам конкурса утвердил Минпромторг России, стало предприятие на базе ангарской исправительной колонии № 15. В минувший вторник в его цех заехала первая машина, подлежащая переработке в рамках реализации госпрограммы, — «копейка» 1975 года выпуска. Схема работы отлажена — предприятие занимается утилизацией девятый год. Сначала из машины сливают все жидкости, затем снимают аккумулятор, двигатель, шины, навесное оборудование.

— Утилизировать масло, аккумуляторы мы не имеем права, этим занимаются лицензированные компании, с которыми мы заключили договоры, — поясняет Андрей Верещак, заместитель директора ИК-15 ГУФСИНа. — На базе наших цехов идет переработка шин, металла. Утилизация безотходная: резина крошится и применяется в производстве лежачих полицейских и тротуарной плитки. Кузова автомобилей газосваркой режут на куски и с помощью специального оборудования прессуют в емкие кубы. После их сдают в металлоприемник.

Над утилизацией трудятся заключенные исправительной колонии. Производственные мощности предприятия высокие, трудовые ресурсы внушительные.

— Сколько машин привезут, столько и утилизируем. Справимся, — с уверенностью заявляет Андрей Верещак. — За это мы не беспокоимся!

Схема действий

Итак, если вы решили обменять авторухлядь на скидку при покупке новой машины, схема действий такова. Первое, что нужно сделать, — выбрать автомобиль и получить в дилерском центре свидетельство. Далее снять старую машину с учета в ГИБДД и доставить четырехколесного товарища на утилизацию. По итогам этих двух процедур в свидетельстве должны стоять две соответствующие печати. Последний пункт — предоставление свидетельства в дилерском центре и как таковое приобретение автомобиля с учетом вышеназванной скидки.

Сложности есть

Правда, на деле теория с практикой могут несколько разниться. Не так давно Минпромторг России ввел ограничения на выдачу свидетельств. Причиной стала разница между количеством выданных сертификатов и реально проданных автомобилей. С одной стороны, получив на руки бумагу, люди и правда иногда теряются. Как вариант — из-за отказа в предоставлении кредита. С другой — и сами дилерские центры в период без ограничительной выдачи выписывали сертификаты всем, кто проявлял хоть малейший интерес. В итоге дилеров обязали придерживаться расчета один к трем.

— То есть, продав одну машину, мы имеем право на выдачу только трех свидетельств. Таким образом, если один клиент теряется — вся очередь стоит, — поясняет маркетолог Владимир Михайлов.

И если в других регионах автодилеры успели обслужить сотни клиентов, то наша область с ходу, что называется, попала под раздачу. Заложниками ситуации, по мнению экспертов, рискуют оказаться сами потребители. Во-первых, вероятна волокита, а во-вторых, логично предположить, что, стремясь себя обезопасить, автодилеры будут оставлять на собственное усмотрение надежность потенциальных покупателей.

Метки:
baikalpress_id:  23 540
Загрузка...