Мы сидели и курили...

Курение как одна из главных причин статистики

Статистические данные подтверждают, что продажа табачных изделий постоянно растет. В среднем россияне тратят на покупку продуктов питания более 40% своего бюджета, из них более 1% — на табачные изделия. Вопрос «Почему люди курят?» не раз становился темой маркетинговых исследований. Антитабачные кампании побили все рекорды по своей продолжительности. Курение было и остается самой распространенной вредной привычкой на планете. Может, прав Козьма Прутков, заметивший, что добрая сигара подобна земному шару — вертится для удовольствия человека. Ведь большинство курильщиков, зная про всевозможные минусы, бросать курить не собираются. Им нравится сам процесс. А Марк Твен от лица всех мужчин правдиво заверил: «Начинаешь курить, чтобы доказать, что ты мужчина. Потом пытаешься бросить курить, чтобы опять же доказать, что ты мужчина».

«Утешительные» факты

— Как известно, все табачные составные являются чужеродными для человека и вызывают труднообратимые, а порой и необратимые изменения в жизненно важных органах. Однако установлено, что последствия хронического табачного отравления могут исчезнуть, если курящий откажется от своей привычки. Через восемь, а то и через пять лет основные показатели здоровья восстанавливаются.

— Основная причина широкого распространения курения — это скрытое на определенное время разрушительное действие, которое создает внешне безобидное впечатление. Более того, сбили с панталыку мнимые целительные свойства табака. Ведь изначально он считался панацеей от любых болезней.

— Чем больше никотина, тем табак крепче. На вкус табачных изделий влияют углеводы (4—14%) и белки (8—12%). Чем больше содержание углеводов и меньше белков, тем табак лучше на вкус и качественнее. Самым «безопасным» способом курения табака признан кальян. Дым от кальяна с хорошей порцией табака соответствует количеству никотина от двух крепких сигарет, т. е. 2 мг. Обильный дым не может сравниться с сигаретным дымом, потому что значительно мягче и на 95% состоит из водяного пара.

— Курящие заболевают инфарктом миокарда в 2—8 раз чаще, чем некурящие. Причем 95% из них сразу бросают курить сами, без уговоров. — В мире насчитывается до 120 способов лечения от никотиновой зависимости, практикуется около 40.

Меняем сигареты на килограммы?

Бытует мнение, что заядлые курильщики, поборов вредную привычку, обязательно поправляются. Можно заметить, что на протяжении многих лет курящие остаются в стабильном весе. В то время как все некурящие склонны с возрастом прибавлять в среднем по полкилограмма за 3—4 года. Получается, что курение тормозит этот процесс. Но с отказом от курения вы просто приходите к тому весу, который и должен быть по возрастной норме. Женщины, отказавшись после 20-летнего стажа от сигареты, поправляются примерно на 4 кг. Причем чем больше стаж курения, тем выше вероятность резкой прибавки в весе. Все дело в том, что курение усиливает интенсивность обмена веществ. Но интенсивность метаболизма длится недолго, поэтому каждая сигарета заставляет организм весь день работать в режиме вынужденных подъемов и спадов. Сам по себе процесс опасен, однако положителен в плане сжигания лишних калорий. Если вы страшитесь увеличиться в объемах, то бросайте курить, учитывая полезные рекомендации:

— Прежде всего будьте осторожны с жирами. Ведь особенно женщины вместо сигареты увлекаются жирной и сладкой пищей. Поскольку обмен веществ входит в норму, а ваш организм приспосабливается жить без никотина, то ему требуется меньше калорий, чем прежде. Ведь энергии расходуется меньше. Снизив общее количество калорий на 20—25% за счет жиров, вы не наберете лишних кг.

— После корректировки питания прибавьте физические нагрузки. Это не значит вовсю изматывать себя тренировками, просто будьте активны весь день, двигайтесь и сократите сидячие занятия. Остановитесь на одном виде спорта, который действительно нравится, будь то плавание, бег или традиционная зарядка.

Даже если будет сложно бросать курить, помните главное — в вашем организме происходят только позитивные изменения. И дышать станет гораздо легче.

По-женски мужественный бренд

Как правило, статус сильного, уверенного в себе мужчины картинно подчеркивает сигара. А сигарилла эстетично завершает образ стильной бизнес-леди. Кто бы мог подумать, что сигареты Marlboro с чисто мужским духом когда-то считались дамскими, «мягкими как май». Их появление в 1920 годы обязано суфражисткам — женщинам, которые рьяно боролись за всеобщее избирательное право. В то время слабый пол активно перенимал привычки сильного пола, в числе первых, разумеется, было курение. Однако в торговом смысле такое рвение явно представляло риск. Ведь требовалось доказать, что опасность желтых зубов, одышки, неприятного запаха нисколько не грозят женственности. Возле фильтра сигареты даже нарисовали красную полоску, дабы скрыть след помады. Только спустя 20 лет рекламная кампания изменила свой курс на антираковый. Причиной тому стала публикация исследования, где курение напрямую связывали с раком легких.

Табачным фирмам пришлось отрицать такое утверждение и экстренно прославлять свои безопасные сорта в отличие от других, вредных. Вот сигареты с фильтром, являясь сугубо женскими, казались курильщикам безвредными. Но мужчины не могли себе позволить перейти на женские. И тогда производители пошли выгодным путем, убив сразу двух зайцев. Во-первых, сигареты с фильтром менее затратны по количеству табака, а во-вторых, в них можно использовать более дешевый табак, т. к. есть фильтр, очищающий дым. Далее развивать мужскую линию продолжил легендарный ковбой.

Только за один год сигареты продвинулись с последнего места на четвертое, и все благодаря привлекательному рекламному персонажу. На экранах замелькали ролики торговой марки Marlboro, а в сценарии «Великолепной семерки» появились рекламные слова: «Приезжай туда, где истинный аромат Америки! Приезжайте в страну Marlboro!» С тех пор ковбой прочно вошел в ряды удачнейших рекламных героев, а сигареты не перестают пользоваться большим спросом. Обойдя главного конкурента — Coca Cola, Marlboro признана самой дорогой торговой маркой среди товаров повседневного спроса в 80—90-х годах и оценена в 30 миллиардов долларов.

Запреты по всему свету

— В Финляндии нельзя курить в общественных местах. Там действует один из самых строгих в мире законов о курении. Табачные изделия облагаются высоким налогом.

— В Норвегии запрещено курить везде, кроме собственного дома и машины.

— В Эстонии не разрешается курить в ночных клубах. А с 5 июня 2007 г. курение запрещено во всех без исключения заведениях общественного питания, везде, где подаются закуски и алкоголь. Более того, с 2006 г. запрещены к продаже сигареты mild, light и super light.

— В Японии и Финляндии медицинская деятельность несовместима с курением.

— В Голландии курение табака строго запрещено, так что безопаснее курить траву. Зато в качестве заменителя предлагают безникотиновый напиток, который дает ощущение выкуренной сигареты, бодрит и успокаивает.

— Первой страной, где запретили продажу табачных изделий, а ввоз табака для личных нужд облагается 100-процентной пошлиной, стал Бутан в 2004 г.

В дымном плену по ресторанам

Французы не изменяют приятной традиции сочетать сигару с коньяком, кофе и шоколадом. Во Франции пока можно курить на улице, поэтому курилки обустраивают на верандах. Немецкий способ гораздо экономичнее. В стене заведений прорезают специальные отверстия. В то время как рука с сигаретой и голова пребывают на улице, тело остается в тепле и уюте. В Италии просто придется зарегистрировать ресторан как улицу, тогда можно свободно закурить. В Канаде владелец ресторана оборудовал под курильню списанный школьный автобус и припарковал на заднем дворе, шепнув ненароком курильщикам.

 Идея Butt bus была активно поддержана и в других странах. А вот в Великобритании бар «Кот на рыбалке» вообще обошелся без курилки. Курильщиков корректно выгоняли на улицу, предлагая ярко-красные жилеты с логотипом местечка. Те в обиде не остались. Кстати, именно англичане превратили в образец стиля три порока: алкоголь, табак и безделье. В ресторанах же Нью-Йорка появилась соблазнительная альтернатива сигаретам: салаты, соусы и коктейли на основе листьев табака.

 История вопроса

Французское слово «сигарета» означает «маленькая сигара». Первыми заворачивали табак в солому, тростник и кукурузные листья американские индейцы. Почти 250 лет после появления в Европе табаком наслаждались через трубку и сигару. Женский вклад в сигарное дело внесла привилегированная курильщица Екатерина Великая. Она много курила и, переживая за здоровый цвет многократно целованной руки, приказала оборачивать каждую сигару ленточкой дорогого шелка. Полагают, что именно эта ленточка стала прообразом бумажных колечек — обязательного атрибута современных сигар.

В США сигареты распространялись благодаря новым сортам «светлого» табака и первой машине для изготовления сигарет. Делались они, как правило, из отходов производства других табачных изделий, особенно жевательного табака. Рынок активно развивался за счет конкурирующих табачных компаний и новых марок: Marlboro, Camel, Lucky Strike, Pall Mall, Winston. Во время Второй мировой войны сигареты были включены в солдатский рацион как пища.

Их бесплатно высылали миллионами, тем самым завоевывая будущих постоянных клиентов. Золотая пора табачной промышленности пришлась на начало 50-х годов, когда звезды мирового кинематографа делают курение сигарет и сигар непременной частью своего пленяющего имиджа. В связи с острой критикой о вреде курения в продаже появляются более «безопасные» сигареты с фильтром, где содержание никотина и смол не столь значительно. Это первые ментоловые сигареты, а потом вообще без табака, на основе листьев салата — марка Bravo, увы, не снискавшая славу.

В 80-е годы курение определили как «политически некорректное». Запретом обложили общественные места, особенно рабочие. Реклама табачных изделий сходит с экранов и ограничивается другими СМИ. Однако в XXI веке толерантное общество более-менее смирилось со злободневной проблемой. А табачные компании стабильно занимаются спонсорством. Разумеется, в первую очередь средства идут на развитие медицины и спорта.

Метки:
Загрузка...