Доколе это будет продолжаться?

Здравствуйте, редакция газеты «СМ Номер один». Причиной, побудившей написать вам, стали многочисленные обсчеты меня как клиента супермаркета, расположенного в микрорайоне Университетском. При выборе товара на прилавке цена указана одна, а когда доходишь до кассы для расчета, уже иная — большая.

1 марта 2010 года подобная ситуация произошла вновь. Приобретя: 1) жидкое мыло; 2) черемуху молотую, я был обсчитан по п. 2. в сумме на 1,60 руб. за два пакета. Администратор Тамара не смогла объяснить, почему возникли такие расхождения. После тридцати минут моих просьб предоставить жалобную книгу мне предложили книгу жалоб за 2009 год, сказав, что другой (за 2010 год) нет.

По данному факту я написала жалобу и направила ее в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области, где ее приняли к рассмотрению. Прошу вас откликнуться на актуальную тему обсчета покупателей в супермаркетах.

С уважением, Ирина Александровна Воронина

От редакции. Уважаемая Ирина Александровна! За комментариями по данному поводу мы обратились в отдел защиты прав потребителей администрации г. Иркутска.

Несоответствие стоимости товара на ценнике и на кассе магазина, как правило, свидетельствует об умышленных действиях продавца. В этом случае товар оплачивается потребителем по цене, превышающей денежную сумму, объявленную продавцом в момент заключения договора. В данной ситуации необходимо пояснить следующее. Потребитель имеет право на предоставление ему достоверной информации, обеспечивающей правильность выбора. Информация в обязательном порядке должна содержать цену и условия приобретения товара.

Пунктом 19 правил предусмотрена обязанность продавца обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценников.

Достоверная информация о цене товара является обязательной для предоставления потребителю, обеспечивающей правильный выбор. В случае отказа от добровольного удовлетворения требования следует предпринять следующие действия: зафиксировать значение ценника (можно путем фотографирования или с помощью показания свидетелей), зафиксировать цену, пробиваемую на кассе, оставить претензию в книге отзывов и предложений.

Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в книге на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах в пятидневный срок. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрены штрафные санкции, налагаемые на должностных и юридических лиц за подобные нарушения. Дела об административных правонарушениях рассматриваются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Протоколы об административных правонарушениях по факту обмана потребителей путем обвеса, обсчета составляются должностными лицами правоохранительных органов.

Важно понимать: если потребитель оплатил товар и ушел за территорию магазина, значит он принял условия предложенной оферты, и доказать, что он не согласился с предложенной ценой, будет крайне тяжело. Необходимо в момент обнаружения несоответствия цены товара на ценнике и на кассе обратиться к администрации магазина и настоять на разрешении вопроса в торговом зале.

Подготовила Татьяна Мегельбей.

Загрузка...