Оплатить электроэнергию можно не выходя из дома

Для удобства потребителей Иркутскэнергосбыт автоматизирует процесс приема платежей и совершенствует абонентские книжки

Реализуя принцип клиентоориентированности, ООО «Иркутская энергосбытовая компания» внедряет прогрессивные и максимально удобные способы расчета с потребителями. Специально для деловых, занятых людей и просто тех, кто ценит свое время, разработаны новые способы оплаты электроэнергии с помощью Интернета. Представители компании спешат успокоить своих абонентов: использование при расчетах передовых технологий отнюдь не означает, что произойдет отказ от привычных способов оплаты.

Расчеты за потребленную электроэнергию будут по-прежнему производиться на почте и в отделениях Сбербанка. Особенно это касается сельских территорий, где вышеуказанные организации — пока единственные места, куда можно прийти и заплатить. В районных центрах и в Иркутске возможности существенно расширяются. Оплатить электроэнергию можно и в других банковских учреждениях — ВостСибТрансКомБанке, Радиан-банке, ВТБ-24, Росбанке, МДМ-банке, Байкалкредобанке. Кстати, сделать это можно не только с помощью оператора, но и через платежный терминал. Комиссия в этом случае не взимается.

Самая же удобная, на наш взгляд, — это система оплаты через Интернет. Чтобы осуществить платеж, необходимо зайти на сайт Иркутскэнергосбыта (www.sbyt.irkutskenergo.ru) и выбрать раздел «Потребителям». Чтобы ознакомиться с информацией о начислениях и оплате, необходимо указать фамилию и номер финансово-лицевого счета вместе с буквенными символами (прописан в счете-квитанции, абонентской карточке). Также номер счета можно уточнить по телефону справочной службы 8 800 100 9777 (звонок бесплатный по области) или 790-777.

После просмотра информации о задолженности можно кликнуть по ссылке «Оплатить». Вы будете автоматически подключены к системе сбора и обработки платежей «Город». Внести оплату можно двумя способами: с помощью электронного кошелька (комиссия в этом случае не взимается) или при помощи банковской карты (Visa, Visa Elеctron, MasterCard (в этом случае комиссия составляет 2,2% от суммы платежа). В случае если вы вносите плату при помощи карты, вам нужно указать ее данные, а также сумму, приготовленную к оплате, и нажать ссылку «Оплатить». Если все сведения внесены верно, то на экран выводится счет-выписка о подтверждении платежа.

В ближайшем будущем Иркутскэнергосбыт планирует создание «личных кабинетов». Используя сайт компании, каждый абонент сможет открыть свою персональную страницу, куда необходимо внести показания приборов учета, с помощью специального калькулятора рассчитать свою задолженность на текущий период и погасить ее. Оплатить электроэнергию с помощью Интернета может каждый абонент Иркутскэнергосбыта, вне зависимости от места жительства. Было бы желание освоить этот, в принципе, совсем несложный способ.

Для удобства абонентов ООО «Иркутскэнергосбыт» разработало абонентские карточки, которые пришли на смену абонентской книжке. Абонентская карточка — это своего рода паспорт абонента, где указаны номер лицевого счета и вся необходимая информация для осуществления потребителем корректных платежей (информация о приборе учета, нормативах, порядке расчетов и прочее). В карточке предусмотрен раздел, где потребитель может осуществлять свои записи о произведенных платежах.

Также абонентская карточка предусматривает специальный карман для хранения комплекта бланков квитанций для самостоятельного заполнения. Чтобы исключить ошибки при оплате, данные бланки персонифицированы и содержат все необходимые реквизиты для осуществления платежа, в том числе номер лицевого счета абонента. Потребителю необходимо только снять показание своего прибора учета, внести его в квитанцию и рассчитать сумму к оплате, основываясь на предыдущих показаниях.

Иркутская энергосбытовая компания всегда открыта для сотрудничества. Любой потребитель может внести предложение, и оно обязательно будет рассмотрено. Со своими предложениями и замечаниями, касающимися повышения качества расчетов, обслуживания в целом, всегда можно обратиться в сервисные центры и пункты обслуживания клиентов.

Метки:
baikalpress_id:  23 487