За чиновниками будут следить по Интернету

К 2015 году в регионе решено внедрить электронное правительство

За справкой не к чиновнику, а в Интернет сможет отправиться к 2015 году любой гражданин. В Приангарье, как и в стране в целом, по инициативе президента РФ менее чем через 5 лет планируется внедрить электронное правительство. О сути нововведения и о возможностях, которые откроются перед каждым из нас, рассказал на этой неделе заместитель председателя правительства Иркутской области Владимир Пашков.

Зачем?

Основной целью создания электронного правительства министр Владимир Пашков назвал повышение эффективности государственного управления, связанное с повышением качества жизни населения. Под непростой формулировкой скрывается не что иное, как доступность предоставляемых организациями и гражданами государственных услуг, сокращение сроков их предоставления, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением таких услуг.

Формирование электронного правительства по задумке должно привести к качественному изменению способов взаимодействия между органами госвласти и обществом в целом.

Созданием электронного правительства займется рабочая группа, состав которой уже формируется. Ее участникам предстоит решить ряд вопросов, связанных с разработкой регламентов госуслуг (на сегодняшний день из заявленных 158 регламентов в наличии только 40) и взаимодействием с муниципалитетами в этой части. Кроме того, необходимо привести в соответствие нормативно-правовую базу, обеспечивающую выполнение госуслуг в электронном виде, и заняться проектированием телекоммуникационной инфраструктуры для реализации проекта.

Когда?

Перевести реальное правительство в формат электронного планируется в несколько шагов. На первом этапе предстоит решить вопрос формирования реестра государственных услуг с выгрузкой их на портал — областной и федеральный. Нельзя не отметить, что реестр в регионе уже сформирован и насчитывает более 150 услуг. На сегодняшний день серьезным ограничением в работе является отсутствие разработанных регламентов, которые должны быть максимально адаптированы к электронным документам. На первом этапе гражданин должен иметь возможность увидеть эти услуги в электронном документе.

Сегодня продолжается создание портала, но мешают некоторые ограничения, которые не позволяют завершить работу. В режиме ручного управления делается выгрузка госуслуг на портал. При решении ряда технических сложностей будет обеспечена выгрузка на федеральный портал.

Эту работу планируется закончить к 1 декабря 2010 года. На втором этапе, завершение которого обозначено до 1 полугодия 2011 года, у населения появится возможность получения бланка заявки на свою электронную почту. Между тем сейчас поход за бланком и стояние в очереди у граждан занимает несколько часов.

На третьем этапе возможности обратившегося на портал гражданина расширятся еще больше. Теперь появится возможность заполнить бланк в электронном виде и направить его в органы госвласти через Интернет. Этот этап будет завершен к июню 2012 года. Таким образом, серьезно сократится время и плечо доступа к чиновнику.

Кстати, судить о расторопности того или иного чиновника, занимающегося удовлетворением вашей заявки, можно будет также с портала, где будет отражаться прохождение вашего документа по инстанциям. Отследить, к кому попал документ, сколько времени находится на рассмотрении, с какими визами и резолюциями вышел он от данного чиновника, насколько требования по срокам соответствуют тем нормативным требованиям, которые предписаны для выполнения данной госуслуги, можно будет уже во время четвертого этапа реализации программы (до 1 января 2013 года). Примечательно, что об эффективности работы того или иного чиновника сможет узнать и его руководитель, зайдя на ресурс.

К 2015 году, когда завершится последний этап внедрения электронного правительства, получить готовый документ с подписями на свою электронную почту сможет любой гражданин, запрашивающий информацию.

«К примеру, вы хотите получить разрешение на землю, — проецирует ситуацию министр. — Сегодня есть сложности с ее оформлением. А к 2015 году, в идеале, вы получаете документ уполномоченного чиновника в электронном виде, с электронной подписью. Он позволит вам осуществлять свою деятельность в соответствии с теми документами, которые ее регламентируют».

Есть проблемы?

В работе по созданию электронного правительства уже появились передовики. В основном это финансово благополучные территории — Ханты-Мансийск, Москва, Казань, Уфа. Иркутская область также старается не отставать.

В качестве первоочередной задачи нам предстоит подготовить более 110 регламентов услуг, которые сегодня отсутствуют как класс, но для этого уже сейчас существуют серьезные инфраструктурные ограничения.

— Это связано с тем, что мы технически пока не готовы исполнять эти регламенты по вычислительным мощностям, которые у нас есть, — сообщил Владимир Пашков. — Необходимо приобрести лицензии на электронные подписи, также нужна дополнительная память. На первом этапе в деньгах это 3—3,5 млн рублей. Мы надеемся, что не позднее чем в июле этого года техническую готовность удастся обеспечить полностью. Как только были озвучены первые цифры, участники обсуждения задали логичный вопрос об источниках финансирования.

Министр ответил, что по программе предполагается софинансирование. В каких долях, пока неясно. До 1-го полугодия текущего года должны появиться первые очертания областной программы по внедрению электронного правительства, где будет отражен этот вопрос. Владимир Пашков также подчеркнул, что уже на первом этапе реализации программы необходимо привлечение внешней экспертизы, чтобы прозрачная система с самого начала не стала вещью в себе.

Инициатива

От иркутской науки прозвучало предложение создать одну-две модельные территории в области, по которым будут равняться остальные. При внедрении электронного правительства ученые советовали учесть специфику северных территорий и традиционно сельскохозяйственных территорий.

Метки:
baikalpress_id:  23 485
Загрузка...