Есть ли гарантия на детские коляски?

Мы две соседки, живущие в с. Оса, — Веселовская Инга и Миткова Елена. Хотели бы проконсультироваться в газете насчет нескольких вопросов, касающихся не только нас, но и всех.

В селе Оса в нескольких магазинах продаются детские коляски для грудничков и старше. Но ни в одном магазине на них не дают гарантии. Как так может быть? А где же права потребителей? А ведь это же очень деликатный товар. В них кладут совсем крошечных детей, прогуливают, укачивают и т. д. А если главные детали, поддерживающие коляску, треснут или рухнет составляющая рамка, когда в коляске лежит ребенок, — кто ответит за последствия? Речь идет о людях, покупателях, которые покупают коляски ценой в 7—9 тысяч рублей, бережно относятся к этим предметам, так как они стоят больших денег. Что делать, если продавец отказывает в выдаче гарантии?

Второй вопрос насчет штрафов за просроченные паспорта. Если человек не работает, не имеет ни доходов, ни подсобного хозяйства, то как он может заплатить штраф от полутора до двух тысяч рублей? На хлеб иногда нет денег. Что делать таким людям? Эти вопросы касаются не только нас, но и многих людей.

Веселовская И.В., Миткова Е.С.

От редакции. Уважаемые читатели! На ваш вопрос по поводу гарантии на коляски отвечает сотрудник пресс-службы Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Каурова Светлана.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, а в частности согласно «Общим техническим условиям на детские коляски (ГОСТ 19245-93)», гарантийный срок эксплуатации для колясок типа КЗ (с кузовом до 7 месяцев) составляет 6 месяцев. Для остальных типов колясок гарантийный срок составляет 12 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть. Кроме того, на детские коляски изготовитель должен установить срок службы.

По поводу второго вопроса. Наверное, если бы не был нарушен закон, то не пришлось бы платить штраф. Но если уж так получилось, то нужно изыскивать резервы.

Подготовила Татьяна Мегельбей.

Метки:
baikalpress_id:  42 277