Любимый Иркутск — середина бестолкового государства?

Стоимость проезда в электротранспорте г. Иркутска у горожан вызывает изумление. Любому обывателю понятно, что стоимость проезда в маршрутке напрямую зависит от цены топлива. Не повезло Иркутской области — она находится посередине большого и бестолкового государства.

Когда-то гордость Восточной Сибири, Ангару, перекрыли плотинами, объясняя местному населению, что это будет самая дешевая и чистая электроэнергия. Построив плотины, подняли уровень воды до такой степени, что пришлось переселять людей на вершины близлежащих сопок. Плодородные пойменные земли, когда-то трудом людей отвоеванные у тайги, вместе с лесами ушли под воду. Были затоплены острова, на которых нагуливали жир стада приречных хозяйств. Это было отгонное пастбище. Молодняк полгода пасся на тучных травах островов без пастухов. Берега реки давали хороший урожай трав.

Самое печальное, что при заполнении ложа водохранилища водой пострадали люди. Их изгоняли с мест, где они жили веками. Не успевая сносить добротные дома и усадьбы, их попросту сжигали. Затопляли могилы и сакральные места местных бурят. Людям, убитым горем, втолковывали, что стране нужна электроэнергия, а ее может дать только Ангара. Люди верили власти, понуро бредя на новое место жительства, надеясь на то, что если не они, то их внуки воспользуются дешевой энергией.

На новых местах, куда переселили людей, нет воды. Откуда ей взяться? Пользоваться водой из Ангары уже нельзя, а бурить скважины очень дорого — высота достигает полутора километров. Вот и живут некоторые переселенцы до сих пор на привозной воде. А она уже стоит больших денег. Досада берет в этой истории за то, что, приезжая в город за справочкой или в больницу, жители, когда-то согнанные с поймы Ангары, видят, что они зря поверили власти. Стоимость проезда в транспорте на дешевой электроэнергии не дешевле, чем в автотранспорте. В чем же дело? Где обещанное? Войдя в трамвай, который ходит по рельсам, проложенным еще в 50-х годах прошлого века и питается электроэнергией, мы видим на стенах надпись: «Стоимость проезда 10 рублей». Как в маршрутном автобусе. Но ведь там бензин, дорога, резина, на каждом шагу гаишник с протянутой рукой. На трамвае ездят только бедные люди. Это пенсионеры, студенты да простые работяги.

На остановке в переднюю дверь, опираясь на трость, влазит, задыхаясь, бабка. Это ее когда-то выселили из старого Балаганска в новый. Она, судорожно хватаясь за что придется, терпеливо ждет, когда водитель трамвая уже за 12 рублей подаст ей проездной талон. Получив уже за 12 рублей право проезда, старушка, долго и неловко балансируя от толчков, пытается просунуть этот клочок бумаги в компостер. Над ней склонился, подпирая потолок, переминаясь нетерпеливо с ноги на ногу, здоровенный детина с надписью «контролер» на груди. Дождавшись, когда бабуля закончит это непривычное для нее мероприятие, контролер подходит, берет здоровенной пятерней этот заветный клочок и ставит на нем, в углу, своим компостером дату проверки. И так в каждом трамвае. Нас обслуживают сразу же два представителя компании. Подобная картина у приезжих вызывает по меньшей мере отвращение. От досады хочется взвыть. Ну доколе можно так изгаляться над своими гражданами? От жира беситесь, господа трамвайщики. Поставьте в каждый вагон по кондуктору — и пусть он компостирует талоны и продает билеты, не отвлекая водителя от дороги, и не за 12 рублей, а как написано на стекле. Видимо, богато живут эти господа, если так нерационально используют ресурс.

Хочется сказать, что порядка в этом ведомстве нет и никогда не будет. Властям города до граждан нет дела. У них свои заботы. Нет связи между простыми гражданами, которыми являются пассажиры, и областью. Ощущение, что власть — это небожители, которые в трамвай не заходят даже на экскурсию.

Сейчас городу предстоит утвердить выбор губернатора, нового градоначальника. Может быть, новый мэр города обратит внимание на такую мелочь. И давно пора мэрам спуститься с небес и пообщаться с гражданами по телефону — хотя бы раз в месяц. Поверьте, вы о себе узнаете много чего полезного.

Метки:
baikalpress_id:  42 248
Загрузка...