Поснегоходились на славу

«Снежный барс — 2010» прошел в Иркутске

Пока в Ванкувере на зимних Олимпийских играх состязаются самые сильные и проворные спортсмены мира, в Иркутске любители быстрой заснеженной езды устроили собственный чемпионат. В субботу, 20 февраля, возле ледокола «Ангара» выстроились целые колонны из снегоходов разных классов и мощностей. «Снежный барс — 2010» прошел традиционно весело, динамично и с ветерком.

Что для пешехода беда, для снегоходчика — настоящий праздник. В день соревнований разразилась настоящая метель. Из-за сильного снега и ветра на соревновательной трассе совершенно пусто: ни лыжников, ни пешеходов. Тем лучше для участников — езда без препятствий дает все шансы на рекорд.

Пока суть да дело, из толпы выходит представитель Ростехнадзора и всех вежливо просит поставить своих «коней» на учет, получить права и кататься по закону.

— Как поставишь снегоход на учет, так сразу налог в 10 тысяч рублей в год придет. Невыгодно, — возмущаются участники.

Но Ростехнадзор непреклонен:

— Если можете позволить такую дорогую технику, значит все остальное тоже под силу.

Получив необходимые указания от организаторов, гонщики выходят на старт. В этом году организаторы буквально за день до соревнований изменили трассу, дабы создать дополнительную интригу. Вернее, трасс получилось две, и каждая учитывает мощность того или иного средства передвижения. Участникам необходимо было пройти по кольцу с параллельным стартом плюс прокатиться через замерзшее водохранилище до Ершовского залива. При этом необходимо собрать четыре условных предмета. А при пурге и метели разглядеть ключевые точки не так-то и просто.

Еще одно новшество в этом году — возможность соревноваться не только на снегоходах, но и на квадроциклах и багги. Наконец, гонка началась. Рев моторов, блеск в глазах, рвение к победе... Одни делали ставку на скорость, другие — на красивый зрительный эффект. Всего в день соревнований участникам предстояло пройти 23—25 км, благо спонсор — компания «Иркутскнефтепродукт» — предоставил бензин. Помимо азарта у каждого участника была вполне прозаическая цель — выиграть ценный приз.

— В прошлом году разыгрывались туристическая путевка и слиток золота, из-за чего участники нервничали, ругались, — рассказывает Максим Хвостишков, организатор гонок. — В этом году мы пошли на хитрость: призовой фонд поделили таким образом, чтобы практически каждому участнику достался какой-нибудь презент. Причем призы профессиональные. Это сертификаты в магазины, где продается инвентарь для снегоходов и прочих передвижных средств. Еще один приз — поход в ресторан.

Как и рассчитывали организаторы, в этом году соревнования прошли по высшему разряду.

— На следующий год мы планируем еще больше расширить программу и устроить мотокросс на снегу. Подумываем и о гонках на автомобилях, — сообщил Максим Хвостишков.

Отдельное спасибо

Традиционно «Снежный барс» поддерживают как городские службы безопасности, правопорядка, так и партнеры: компания САВА, салон техники «Адреналин» — официальный дилер фирмы Polaris, компания «Джойнер-спорт» — официальный дилер БАГГИ, компания «Иркут-БКТ» — официальный дилер BRP в Иркутске, мотосалон «Барс», банк «Интеза».

Информационными партнерами выступили телеканал СТС, газеты «СМ Номер один» и «Город Авто», компания РОМИ, рекламное агентство «Торговый центр».

Кстати

К слову, занятие снегоходным спортом влетает в копеечку. Стоимость одного снегохода колеблется в диапазоне 300—600 тысяч рублей, а кататься на нем, даже в наших климатических условиях, можно не более пяти месяцев.

— Помимо покупки самого снегохода придется раскошелиться на экипировку, гараж или стоянку, — рассказывает участник из Ангарска, Андрей. — К тому же нужно иметь как минимум джип, чтобы перевозить снегоход. Но все равно снегоходное хобби я ни на что не променяю.

Метки:
Загрузка...