Озеро Юннатка

Зоологи Людмила и Вадим Ивушкины — обладатели самой большой зооколлекции Иркутска, держатели частного зоопарка. Вадим — коренной иркутянин, Людмила живет здесь с 1989 года. Оба очень любят Иркутск, считают его абсолютно своим городом, ни на какой другой не променяют.

— Наше любимое место в Иркутске — это не набережная, не бульвары и скверы, а озеро Юннатка, расположенное близ предместий Радищево и Рабочее, рядом с областной станцией юных натуралистов. Это очень красивое и спокойное место, о котором мало кто из иркутян знает, в основном его посещают жители окрестных районов. Летом здесь загорают и купаются, зимой катаются на коньках и санках. Позитивные воспоминания у нас связаны и с расположенным здесь Домом природы, где мы прожили несколько лет в самом начале семейной жизни, куда и дочь Сашу из роддома принесли.

В определенное время суток свет так ловко падает на водную гладь озера, что отчетливо видно дно, можно разглядеть огромных рыбин. Рыбаки, которое тоже любят это озеро, почему-то вылавливают в основном мелочь, а крупная рыба им не попадается. С рыбаками связана забавная история. У нас жила ручная ворона, которая незаметно подкрадывалась к рыбакам и таскала у них пакеты с бутербродами. Потом она делилась добычей с нашей собакой, которая успешно вскрывала эти пакеты.

Если нас вдруг одолевает плохое настроение, мы стараемся приехать сюда, посидеть на берегу, послушать тишину, посмотреть на воду, которая всегда успокаивает. Это действительно завораживающее зрелище, которое позволяет забыть обо всех проблемах.

350 фактов об Иркутске

Продолжение. Начало в предыдущих номерах

36. Сколько народа жило в Сибири?

По переписи, произведенной в начале 1897 года, во всей Сибири проживало 2 959 557 человек. Народонаселение по губерниям распределялось следующим образом: Томская — 964 844, Тобольская — 712 083, Забайкальская — 341 335, Енисейская — 297 248, Иркутская — 266 435, Приморская — 147 669, Якутская — 145 984, Амурская — 64 016, на острове Сахалин — 19 943 человека.

В основных городах Сибири проживало: в Томске — 52 430, в Иркутске — 51 484, в Омске — 34 370, в Тюмени — 29 588, в Барнауле — 29 408, во Владивостоке — 28 896, в Красноярске — 26 600, в Семипалатинске — 26 353, в Тобольске — 20 427, в Хабаровске — 14 932, в Чите — 11 032, в Якутске — 6197.

37. Когда была открыта школа при тюремном замке?

Первая школа при Иркутском тюремном замке открылась в 1862 г. при содействии тюремного комитета, в особенности его председателя Милютина. Школа предназначалась для обучения первоначальной грамотности и Закону Божьему как взрослых арестантов, так и детей, находившихся с родителями в тюремном замке. Вскоре школа прекратила свое существование.

Вновь подобная школа открылась в июне 1898 г. В ней сорок три арестанта учили русский язык и арифметику, а также им преподавался тюремным священником Закон Божий. Остальные предметы вел содержавшийся в тюремном замке учитель Козлов.

38. Что такое Сибирь-Аляскинская железная дорога?

В 1905 г. «Иркутские губернские ведомости» в номере за 18 марта рассказывали об одном очень смелом проекте железной дороги. Эту заметку есть смысл привести полностью по оригинальному тексту: «Вестник золотопромышленности» на основании верных источников сообщает, что на днях все русские министры выразили письменное согласие на постройку железной дороги из Америки от Canadie Pacific Railway через Берингов пролив на Якутск и Иркутск. Дорога предполагается системы инженера Романова.

Скорость движения до 200 верст в час. Под Беринговым проливом предложено прорыть тоннель. Одним из главных условий концессии является уступка концессионерам на 60 лет участка земли вдоль линии железной дороги, в 24 версты шириной. Капитал для предприятия в размере 1 200 000 000 франков уже в Чикаго подписан полностью. Все сооружение предполагается закончить лет в 5—6. В Аляске к постройке дороги приступают текущей весной, в пределах же России летом 1905 г. начнутся изыскания. Постройку предположительно начать с мыса Дежнева и Иркутска. Станции дороги будут находиться друг от друга на расстоянии 600 верст (три часа езды). В деле принимают участие самые крупные американские фирмы — между прочим, и знаменитая монопольная компания Northwester Commercial CО.

Инженер Тульчинский посвятил Сибирь-Аляскинской железной дороге лекцию, состоявшуюся в Общественном собрании 30 октября 1906 г.».

Использована информация из книги «Иркутские повествования» Анатолия Чернигова.

Свежий Взгляд

Фотопроект «Иркутск: свежий взгляд» проводится среди известных людей Иркутска — политиков, ученых, деятелей культуры... Участники проекта через свои собственные фотографии рассказывают о том Иркутске, который им особенно дорог, с которым у них связаны самые яркие воспоминания.

Метки:
baikalpress_id:  12 393