Как провожают поезда

Корреспондент «СМ Номер один» отследил путь вагона от прибытия до отправки

Все мы ездим на поездах и порой жалуемся на повышение цен на железнодорожные билеты, но мало кто догадывается, труд скольких людей стоит за тем, чтобы поезд отправился в рейс. Журналист «СМ Номер один» проследил за всеми манипуляциями с пассажирским вагоном начиная с его прибытия до следующей отправки. Провести экскурсию согласилась Галина Думская, заместитель начальника Иркутского депо, занимающегося пассажирскими перевозками.

Вагоны станут серыми

— Ежедневно от станции Иркутск-Пассажирский отправляются 7 поездов, — рассказывает Галина Николаевна. — Вместимость каждого поезда приблизительно 650 человек.

Столько народу — это не шутки. Об их комфортной и безопасной поездке ежедневно необходимо заботиться десяткам людей самых разных профессий. Мастера и приемщики вагонов осматривают колесные пары, при замеченном дефекте отправляют колеса на ремонт или на замену. Пока идет внешний осмотр, внутри вагона работают водянщик, который регулирует отопление; слесарь, исправляющий неполадки, которые чаще всего происходят по вине пассажиров; экипировщик, снабжающий вагон углем и водой.

Затем за состав берутся мойщики. В холодном депо они окатывают вагоны кипятком из шланга, отдраивают их до блеска при помощи порошка и щеток на длинных ручках. Неважно, пришел ли вагон из близкого Тайшета или из далекой Москвы, — мойка для него обязательна.

В последнее время поезда не только моют, но и перекрашивают. Уже сейчас среди привычных зеленых можно увидеть серо-бордовые вагоны — это фирменные цвета ОАО «РЖД». Процесс перекраски и замены вагонов постепенный, но в ближайшие годы все пассажирские составы сменят свою окраску.

Запах поезда

Пока идет работа с вагоном, женщины-прачки занимаются постельными принадлежностями. Ежедневно в прачечную приходит около 12 тонн белья, а работников там тоже 12. То есть по тонне на каждую прачку. В цехе установлено новое оборудование, но старым машинкам прачки доверяют больше. К примеру, отечественная трудяга, стиральная машина, выпущенная еще в 60-х годах, стирает в час 100 кг белья и не дает сбоев, тогда как новая машинка из Бельгии — только 65, да к тому же еще капризничает.

В прачечной пахнет поездом. Этот своеобразный запах источает чистое белье. Его стирают разными порошками, но запах всегда у него почему-то один. Скорее всего, он приобретается за счет машинной обработки, ведь стирают, гладят, сушат белье машины.

Поездные матрасы, подушки, одеяла раз в три месяца помещают в дезкамеры. Срок службы мягкого инвентаря 5—6 лет, по его истечении перьевые подушки и старые одеяла выбрасывают, а вот матрасам уготовлена иная участь. На одном из иркутских предприятий матрасы перебирают, меняют чехлы и делают из них новые. Так, из 50 старых матрасов получается 30 новых.

О туалетах

И напоследок мы оправились осматривать поезд «Байкал», Иркутск — Москва. Он занял первое место на конкурсе в Сочи среди фирменных поездов. В «Байкале» вовсю кипит работа — идет подготовка к вечернему отправлению: моют полы, застилают постель, сервируют столы. Галина Думская проводит нас по всем вагонам, показывая рабочее место проводников, душ и необычные туалеты с вакуумными унитазами, которыми можно пользоваться во время стоянок. Кстати говоря, среди работников депо ходит такая шутка: все хотят стать проводниками, пока не узнают, что нужно мыть туалеты.

— А что тут уметь? — смеется Галина Николаевна, сама много лет проработавшая проводником. — Ведро воды вылил, перчатки надел, отбеливатель и тряпку взял — вот и чистота. Хотя бывали у нас случаи, когда проводники раз и навсегда решали завязать с профессией, когда видели пол и стены, загаженные перепившими гражданами.

По окончании большой экскурсии сам собой напрашивался вывод: работа на железной дороге — это не только романтика, но и большой труд, сложность которого во многом зависит от нас, пассажиров.

Метки:
baikalpress_id:  23 303