Автобусы на мост не пускают

Новая переправа открыта, но пассажиры городского транспорта изменений не почувствовали

Неделю назад была открыта вторая очередь мостового перехода через Ангару. А это значит, что движение по мосту теперь разрешено в обе стороны и жители левого берега Ангары смогут добираться до центра значительно быстрее. Мостовое сооружение открывал губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев и московский гость, руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин.

Открыли вручную

Крепкий морозец 10 декабря 2009 года в Иркутске не помешал пышному празднику. Открытие двустороннего движения по новейшему мосту через Ангару — для города все-таки событие. Праздник хотелось сделать ярким. Прямо на мосту установили сцену, неподалеку был организован фуршет. Высокие гости не заставили себя ждать. Руководитель Федерального дорожного агентства, глава региона, министр строительства и дорожного хозяйства области, представители дирекции, занимающейся строительством моста, руководители мэрии Иркутска дружно подошли к красной ленточке, которую по доброй традиции необходимо было разрезать. Торжественный момент оттягивался, поскольку ножницы куда-то запропастились. Терпеливо переждав некоторое время, губернатор то ли в шутку, то ли всерьез обронил фразу:

— Какая премия была у министра строительства всего две минуты назад... Между тем дождаться ножниц не было никакой возможности. Подступ к открывателям моста был перекрыт многочисленными приглашенными. Решено было открыть мост вручную: за ленточку с разных сторон ухватились представители городской администрации и правительства, губернатор и глава Росавтодора.

С ленточкой тут же было покончено, и глава региона поспешил испытать мостовое сооружение. Усевшись за руль специально подготовленного КамАЗа, Дмитрий Мезенцев пригласил Анатолия Чабунина занять в кабине место пассажира. Грузовик тут же двинулся с левого берега на правый. За КамАЗом колонной потянулись ретроавтомобили известного иркутского клуба, а уж затем разрешено было двинуться по мосту в центр города обычным автомобилистам. К моменту открытия мостового перехода на левобережной развязке организовалась пробка. Автолюбители терпеливо ждали, когда будет открыт проезд.

Тем временем вернувшиеся с прогулки по мосту Дмитрий Мезенцев и Анатолий Чабунин спешили поделиться впечатлениями.

— Хорошее мостовое сооружение, — отметил руководитель дорожного агентства, открывший в этом году уже пятый мост в стране. — К сожалению, судьба у него была тяжелая, долго строился. Но тем не менее, когда развязки будут готовы, мост заработает в полной мере. Не скрывал чувств и Дмитрий Мезенцев:

— Чувствуется край, громадная река, хороший, красивый, большой мост. Открытие мостового перехода станет радостью для тысяч иркутян на долгие-долгие годы.

Глава региона также подчеркнул, что без поддержки правительства страны, Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства открыть мост не удалось бы.

Как раз к этому моменту нашлись ножницы, которые преподнесли Анатолию Чабунину вместе с кусочком памятной ленты. Глава Росавтодора, памятуя об утерянных ножницах, сказал, что их, по всей видимости, придется привезти с собой через год, когда будет открываться третий пусковой комплекс мостового перехода.

Кстати говоря, строящийся мостовой переход через Ангару переживет еще два открытия — впереди строительство третьего и четвертого пусковых комплексов, то есть подходов на правом берегу, а также путепроводов на улицах Седова и Байкальской и реконструкция дорог. Согласно плану, окончательно мост будет сдан в 2011 году. Для завершения всех работ потребуется более 3 млрд рублей.

Маршрутки и автобусы по мосту пойдут не скоро

Сейчас автолюбители передвигаются по мосту в обе стороны по временной схеме, которая нуждается в корректировках. То, что они нужны, показала ситуация на дороге в первые дни после открытия. Практически в день пуска моста при выезде на улицу Коммунистическую стали возникать пробки и десятки аварийных ситуаций.

Целый день здесь стоит патруль ДПС. Главное — не допустить поворота налево. За полдня понедельника сотрудники ГИБДД зафиксировали более 20 таких нарушений. Участок дороги здесь очень узкий, движение затрудненное. Любое нарушение может привести к аварии, а то и к трагедии. До 20 декабря планируется таким образом выявлять очаги аварийности на этом месте и вносить изменения в схемы движения, а также устанавливать новые знаки.

И если автолюбители выдохнули облегченно после открытия второго пускового комплекса моста, то «безлошадные» горожане, передвигающиеся по городу исключительно на общественном транспорте, особых изменений не заметили — автобусы и маршрутки по-прежнему по мосту не ходят.

В МУП «Иркутскгорэлектротранс» нам сообщили, что для движения троллейбусов по мостовому переходу в изменившихся условиях необходимо строительство двух тяговых подстанций. Также нужен проект контактной сети. В свое время специалистами было предложено много троллейбусных маршрутов по новейшему Ангарскому мосту, которые соединили бы центр города с микрорайонами на левом берегу Ангары, однако, пока не готовы развязки, говорить об этих планах преждевременно.

Между тем с муниципальными автобусами должно быть попроще. Руководитель МУП «Иркутскавтотранс» Анатолий Чугаев рассматривает возможность пустить по мостовому переходу ряд маршрутов. Сейчас в городской комитет ЖКХ подготавливаются соответствующие предложения. Пуску автобусов мешает не только отсутствие развязок. Не готова пока и улица 3 Июля, основная транспортная артерия, которая в последующем будет выводить транспорт из центра города на левый берег. Улица будет закрыта до середины декабря 2010 года. Пока же, если большие (105-местные) автобусы будут пробираться к мосту по узким городским улочкам, безопасными такие пассажирские перевозки не назовешь.

Председатель комиссии по ЖКХ и транспорту думы Иркутска Александр Ханхалаев считает, что говорить о полноценных маршрутах общественного транспорта через новый мост можно будет только со сдачей третьего пускового комплекса в следующем году. Это позволит общественному транспорту безопасно выезжать на магистральные улицы. Однако первые маршруты могут появиться раньше, уверен Александр Ханхалаев. По всей вероятности, это будет зависеть от схемы движения маршрутов, вместимости транспортных средств, перевозящих пассажиров.

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments