Мост проверили на прочность

Полноценное движение по мостовому переходу откроют 10 декабря

Технические испытания путепровода через улицу Верхнюю Набережную, являющегося частью нового моста через Ангару, прошли в минувшую пятницу в Иркутске. С полудня до четырех часов дня 20-тонные КамАЗы, груженные щебнем, сначала по четко заданной схеме двигались по путепроводу, а потом выстаивали необходимый отрезок времени в строго обозначенных местах. Таким образом проводились динамические и статические испытания объекта. Заключение о результатах испытания специалисты обещали подготовить к 3 декабря. Только после этого официально можно будет говорить о введении в эксплуатацию второго из четырех пусковых комплексов моста.

Новый мост через Ангару начали строить в конце 90-х годов. Срок его сдачи из-за сложностей с финансированием на разных этапах строительства неоднократно переносился. Решено было разделить мост на четыре пусковых комплекса и вводить их в эксплуатацию поэтапно. Первый комплекс был сдан в 2007 году, тогда открылось одностороннее движение по мосту с правого берега Ангары на левый. На очереди двустороннее движение. Оно откроется 10 декабря в присутствии главы региона и руководства Федерального дорожного агентства Минтранса Российской Федерации.

Разного рода испытания строящийся через Ангару мост переживал неоднократно. В 2007 году многотонные самосвалы испытывали верховое направление моста, год назад экзамен на прочность устроили на низовом направлении мостового перехода. Дело осталось за путепроводом правобережной развязки. Участок, где производились испытания в пятницу, составляет 80 метров.

— Существуют СНиП, согласно которым все мосты индивидуальной проектировки должны быть испытаны. Этот мост не типовой, он в Сибири такой единственный, — говорит научный сотрудник ИрГУПС Дамир Зайнагабдинов.

Уникальность этого сооружения в том, что новый мост через Ангару первый в Сибири построен из монолитного неразрезного напряженного железобетона. Он чувствителен к передвижениям опор, а деформационных швов в нем в четыре раза меньше, чем на типовом мосту. Длина моста составляет 1,6 км, ширина — более 30 метров. На ввод в эксплуатацию второй очереди в этом году уже затрачено более 600 млн рублей. За год закончен ремонт участка от моста до улицы Коммунистической, построен путепровод, три съезда на правом берегу Ангары, заканчивается строительство очистных сооружений.

— Выполняются работы по зданию блока фильтров-решеток, а также работы по установке бордюров, ограждений, столбов освещения по Верхней Набережной, — говорит директор по промышленному производству генерального подрядчика Алексей Пак.

Проект, по которому работал генподрядчик, несколько устарел. Специалистам пришлось проводить работы по переустройству электрических сетей и сетей связи, наружного водопровода и ливневой канализации. Уровень грунтовых вод оказался выше, чем указано в проекте. Тем не менее правобережный подход моста был выполнен за год, а это значительно быстрее, чем более легкий левый подход.

Между тем открытие двустороннего движения по мосту вовсе не означает, что объект будет введен в эксплуатацию полностью. Предстоит еще сдать третий и четвертый пусковые комплексы. Для этого нужно закончить правобережные развязки, реконструировать улицы. Все работы планируется завершить к 2011 году. По расчетам, для окончания этих работ потребуется еще 4 млрд рублей. Для того чтобы не потерять сегодняшние темпы строительства, на федеральном уровне будет проработан вопрос о льготном кредитовании региона для этих целей.

Метки:
baikalpress_id:  12 142