Иркутский художник выставляется на Рублевке

В Германии полотна Виктора Мироненко сравнили с музыкой Бетховена

Виктор Мироненко, известный иркутский художник, член Союза художников России, уже четвертый раз везет свои картины в Москву. И на этот раз его работы будут выставляться не в галерее «Союз-творчество», как раньше, а в клубе-галерее «Крылатый орнамент» на Рублевском шоссе. На выставке будут представлены пейзажи, посвященные экологии Байкала, и натюрморты — всего 60 новых работ. Свою рублевскую выставку художник посвятил будущему 350-летнему юбилею Иркутска.

— Я — воинствующий реалист, — не задумываясь, определил свое творчество художник. — Авангард оплошал и сгорел: я не люблю эту модернизацию красок. Я историк, я декабристовед.

И теперь вспоминает, что нашел себя в творчестве и свой стиль не сразу. Приехав в Иркутск из села после окончания школы, Виктор первым делом осуществил давнюю мечту — поступил в художественное училище. На первом курсе учился слабо, зато к четвертому году обучения подтянулся, а окончил и вовсе с отличием.

— В учебе я всегда отличался организованностью, — рассказывает Мироненко. — На пятом курсе я написал для дипломной работы портрет — до меня такого никто не делал.

С тех пор портрет занял большое место в творчестве художника. После окончания педагогического университета Виктор Михайлович увлекается декабристской тематикой, пишет портреты Волконского и Трубецкого, которые сейчас находятся в их иркутских домах-музеях. Не обошел и современников — народного артиста России Виталия Венгера, ученого-травника Виктора Телятьева, первого губернатора Иркутской области Юрия Ножикова.

— Меня всегда вдохновляли именно встречи с людьми, — говорит Мироненко. — Например, с Марком Сергеевым, Виталием Венгером, Валентином Распутиным. Их гений меня заряжал. Я вообще очень люблю людей, ценю живое общение.

Встреча с Распутиным оказалась судьбоносной для творчества художника: с тех пор он обратился к жанру пейзажа и теме экологии Байкала. Виктор Мироненко очень много путешествовал по Байкалу в разные времена года, пешком исходил всю Кругобайкальскую железную дорогу. Все это время он не только искал темы, но и наблюдал за страшными вмешательствами человека в естественную жизнь озера и природы по его берегам. Картины из-под его кисти выходят прочувствованными, реалистичными, понятными.

Необычна и сама манера письма: художник часто применяет крупные мазки. Наверно, неслучайно в Германии, куда Мироненко дважды ездил с персональной выставкой в Пфорцхайм, город-побратим Иркутска, на вопрос о самой значительной картине художник пытается отшутиться — мол, еще не написал. А потом серьезно говорит:

— Самое дорогое — это когда ты находишь в творчестве что-то свое, что в сопровождении с искусством трогает твое сердце. И уже неважна конкретная картина — важно состояние.

Кроме Иркутска и Москвы Мироненко выставлялся в Тюмени. Там художнику предлагали остаться преподавать, обещали быстрое повышение вплоть до профессора, но он отказался и вернулся в Иркутск — к семье, жене и сыну. В Иркутске его также приглашали преподавать в педагогическом университете и политехе, однако и в этот раз он пожертвовал преподавательской карьерой ради семьи. И не зря — жена Виктора, Алла Мироненко, архитектор, очень помогает ему в творческой работе: придумывает названия для картин, тексты буклетов для выставок в других городах, поддерживает супруга в поездках.

— Жена постоянно ревнует меня страшно, да и я ее тоже, — смеется он. — Хоть и разница у нас большая в возрасте: она ровесница моего старшего сына. Я ее очень люблю. Мне в этом плане повезло — не женщина, а сокровище.

Первая выставка на Рублевке знаменитого художника продлится месяц, хотя обычный срок экспозиции 2 недели. Программа выставки будет включать в себя выступления эстрадных артистов, а ее гостями будут известные режиссеры, художники, политики и актеры.

Метки:
baikalpress_id:  23 201
Загрузка...