Да будет свет!

Иркутянин Юрий Гимов делает светильники из столетнего колеса и карбюраторов

На прошлой неделе в галерее Дома художников завершилась персональная выставка Юрия Гимова под необычным названием «ГОЭЛРО». На ней были представлены картины Юрия Львовича, а также экспонаты, выполненные в стиле бриколлаж, и объемно-пространственные композиции.

Название выставке дала предстоящая памятная дата. В декабре 2010 года исполнится 90 лет Ленинскому плану государственной электрификации. В представленных экспонатах Юрий Гимов активно использовал всевозможные лампочки, подсветки.

При входе в зал всех посетителей встречало своего рода воззвание, напечатанное и помещенное в печатную машинку. В нем подробно и с юмором излагались цели и обстоятельства появления выставки. Так, если верить напечатанному, «почин отпраздновать славный юбилей раньше срока родился во время производственного совещания с главным технологом треста «СибПерегонПром» товарищем Днепровским Романом Владимировичем — прямо в цехе, где деловито попыхивал перегонный котел, выдавая сверхплановую норму самогона».

Первое, что привлекло мое внимание, — огромный шкаф с красной подсветкой и встроенным баром. Юрий Гимов окрестил свое детище не без юмора — «Революционный гламур». По словам автора выставки, на работу со шкафом, доведение его до ума ушел год. Зато теперь этот предмет мебели поражает своей оригинальностью.

А вот и радиола «Харьков», прототип современных музыкальных центров. Однако она не так проста, как кажется, — внутри ее MP3-плеер и кассетник.

— Я долго искал хороший корпус, в который можно было бы засунуть современные «потроха». Когда я его наконец нашел, он был, конечно, в убитом состоянии. Внутри было место для виниловых пластинок. Мне пришлось врезать в радиолу еще два динамика, чтобы улучшить звучание.

Юрий Львович делится своим взглядом на предназначение художника:

— Главное для художника — не умение писать, рисовать. Художник — тот, кто художник в душе. Плюс, пожалуй, главное качество — наличие вкуса. Хороший вкус и знание некоторой техники.

— Друзья отдают мне, например, старые, сломанные часы, если они меня заинтересуют, — продолжает мастер. — В одной из моих работ — люстре — использовано колесо от телеги, которому более ста лет. Оно досталось мне от художника Петра Анчукова, который уехал в Москву. Крышку от «Москвича-412» для одного из светильников я приобрел на Свердловском рынке за сто рублей. Однажды друзья подарили мне «иллюминатор» от стиральной машинки. Он валялся у меня около года. А потом я засыпал в него пробки от различных бутылок и понял: это то, что надо. В мастерской у меня лежат расфасованные лампочки, хром, бронза... Все это, конечно, муторно, требует немало времени. Есть много художников, которые умеют писать, но художников, которые могут собирать, мало. Это мой конек. И я этим пользуюсь.

Ликбез

Бриколлаж: что это за стиль?

Эта техника представляет собой набор деталей, связанных с одним образом. Деталями в данном случае выступают различные гвоздики, кнопки, пружины, винтики — словом, все, с чем мы сталкиваемся повседневно и, конечно же, вовсе не рассматриваем как часть произведения искусства.

— Нужно видеть что-то в каждой вещи, уметь накапливать, — говорит Юрий Гимов. — Надо быть немного Плюшкиным. Садясь работать над бриколлажем, я высыпаю, например, весь свой бронзовый арсенал и начинаю, как и дети, что-то искать. Все на уровне интуиции, чутья. Работы создаются по-разному. Есть легкие работы, а иногда приходится подолгу искать одну деталь.

Метки:
baikalpress_id:  23 152