Как разрушить родовое проклятие?

Религиозное сообщество «Краеугольный камень» отмечает в этом году пятилетие со дня его основания в Иркутске

Как утверждает пастор объединения «Краеугольный камень», за те пять лет, что церковь работает в Иркутске, она терпела материальные лишения, но выросла и укрепилась — и теперь настало время для финансового благополучия ее прихожан. На одной из проповедей этого религиозного течения побывал корреспондент «СМ Номер один» и немало удивился ее содержанию.

Песни под рок-н-ролл

Адепты сообщества «Краеугольный камень», которое входит в союз евангельских церквей Иркутска, собираются во Дворце культуры на улице Клары Цеткин каждую субботу утром. Для людей сторонних эти собрания могут показаться довольно странными, еще больше удивляет проповедь пастора — человека харизматичного и с немалой долей фанатизма в своих речах.

Начинается все с прославления Господа. Неопятидесятники известны своеобразным толкованием Библии, довольно прямолинейным, поэтому фразу о том, что Бога нужно прославлять, они берут на вооружение и что есть мочи поют прославляющие песни. Причем эти песни исполняются под довольно тяжелую современную музыку с преобладанием ударных инструментов, а смысл всех песен один и тот же. В течение нескольких минут адепты повторяют одну и ту же фразу: «Мы славим тебя, Господь» и «Бог — ты царь». Многие при этом закрывают глаза и даже плачут. Хотя по учению объединения плакать нехорошо, потому что жизнь — это радость, а не печаль.

Более раскрепощенные служители, особенно те, кто ходит на собрания не первый год и прошел курс лечения в центре реабилитации при объединении, вовсю пританцовывают и подпрыгивают на месте.

Изгнал дух таксизма

После исполнения нескольких зажигательных «хитов» наступает вторая, очень важная часть — служение. Одна из главных тем — агитация в пользу десятины: необходимости сдавать церкви десятую часть всего, что ты получаешь. В подтверждение того, что денежки нужно нести в церковь исправно, снова зачитали одно из мест в Библии. Вообще, к финансовому вопросу здесь относятся более чем серьезно. Руководство объединения недовольно тем, как люди вносят десятину и жертвуют, даже подсчитано, что только 30% людей активно жертвуют, а остальные не очень.

На собраниях деньги нередко становятся ключевой темой. Не исключением стала и эта встреча. Какие только истории тут не рассказывают, чтобы народ начал активнее нести в секту деньги! В этот раз мы услышали удивительную исповедь о том, как два адепта стали жертвовать как полагается, отдавать десятую часть от всего заработанного, и сейчас они сказочно разбогатели.

— Я изгнал из них дух таксизма (судя по всему, до прихода в «Краеугольный камень» адепты работали таксистами. — Ред.) и посоветовал торговать машинами, — вещал проповедник. — Они так и сделали, стали приносить десятую часть заработка от этой деятельности, и дела у них идут настолько хорошо, что они, по-моему, скоро станут олигархами.

После таких воодушевляющих историй активисты ходят по рядам со специальной коробочкой, куда можно жертвовать и складывать десятину. Призывал активист церкви и привлекать как можно больше молодежи в сообщество.

— Начался новый учебный год, в Иркутск приехало много студентов, и наша молодежь может послужить хорошему делу церкви — раздать буклеты и календари, привести в церковь новых людей.

Проповедь по телевизору

Надо отметить, что собрание проходит безупречно с точки зрения технического обеспечения. Совсем недавно, например, проповеди стало возможно смотреть в прямом эфире, не находясь в зале. Так как в церковь приходит много детей, их предлагается выводить в коридор, где за ними присматривает кто-то из адептов. Чтобы не терять время, заодно можно посмотреть проповедь по телевизору. Итак, проповедь — это основа основ жизни неопятидесятников. Стоит заметить, что в высокий теософский монолог то и дело врываются истории из светской жизни, а также шутки и выкрики вроде «опачки!» и «ух ты!». Пастор — мужчина лет сорока — громким, надрывным голосом подводит итоги сделанного за пять лет и призывает паству быть активнее.

— Я устал один проповедовать и жду поддержки от вас, — говорит он. Пастор уверен, что на церковь нисходит святой дух, который наделяет отдельных, самых верных прихожан сверхъестественными способностями. Он считает, что уже в скором времени среди членов сообщества должны подняться новые проповедники и даже пророки. В скором времени начнут происходить настоящие чудеса, и паства процветет.

Бедность — это проклятие?

Второй важной темой проповеди стало разрушение родового проклятия. Так как неопятидесятничество пришло к нам из Америки, взгляды и ценности американского общества пастор проповедует не менее активно, чем уникальность церкви, освященной Святым Духом.

— Эти пять лет мы учились быть с Богом, теперь настало время подумать и о материальном. Раньше мы занимались одной областью — приходили к Богу; теперь, когда пришествие произошло, настало время заняться другой областью — финансами, не забывая, конечно, о первой.

Слово «финансы» звучало на собрании регулярно, и тема материального благополучия стала лейтмотивом проповеди, что, несомненно, понравилось пастве. В какой-то момент даже показалось, что нахожусь я вовсе не на проповеди, а на тренинге по повышению самооценки.

— Ваш дед был сапожником, ваш отец был сапожником, но кто сказал, что вы должны быть сапожником? — спрашивает пастор. — Мы в силах разрушить это родовое проклятие и изменить свою жизнь.

Зарабатывать больше, проявлять себя активнее, в чем непременно поможет Бог, — вот те ценности, которые прививаются «истинно верующим». После такого продолжительного монолога паства стала усердно молиться и снова петь.

Домашние посиделки

Молятся неопятидесятники довольно много. Обязательны утренние и вечерние молитвы. Во время молитв необязательно произносить заученные фразы, достаточно сначала воздать славу Богу, поблагодарить его и затем попросить о чем-то хорошем для себя. Молитвы — это общение с Богом, считают верующие. Иногда это общение занимает целые дни, а особенно вечера. Один раз в неделю вечером принято собираться у кого-то в гостях и молиться коллективно — вслух. Небольшие группы — по 6—8 человек — собираются за столом и поют песни, молятся, а также ведут беседы на различные религиозные темы: «Что для меня значит любовь», «Что такое грех» и т. п.

Тот, кто попадает на собрание впервые, может поделиться своей историей, так как в объединение в основном входят люди с тяжелой судьбой. До 70% адептов — бывшие наркозависимые, алкоголики, сидевшие в тюрьме люди. После долгого общения новичку предлагается зачитать с кем-то из адептов молитву покаяния. После этого ты становишься своим — о тебе будут молиться, будут регулярно звонить и узнавать, как дела, не дав даже подумать о новой духовной жизни, и, конечно же, будут приглашать на общие и домашние собрания.

Обязательным является посещение общих собраний и даже записывание некоторых умозаключений пастора в отдельную тетрадь. Вообще пастор в союзе евангельских церквей играет очень большую роль. Многие считают его незаурядным человеком, ум которому дан исключительно от Бога. У пастора, например, надо спрашивать разрешение на заключение брака. И если он посчитает, что жениться еще рано, то свадьбу придется отложить. К пастору иногда даже образуется целая очередь: вечно в разъездах, занятый, он не всегда может пообщаться тет-а-тет со своими «братьями», но без его совета некоторые не решаются начинать какое бы то ни было дело.

Поддерживает же пастор свое влияние на паству еще и тем, что в проповедях неизменно говорит, что расслабляться верующим никак нельзя. Недостаточно считать, что ты верующий, это чувство нужно постоянно подпитывать — давать десятину, жертвовать, молиться усерднее, привлекать в сообщество все больше и больше людей, больше работать и не роптать на судьбу.

Что это было?

Является ли «Краеугольный камень» сектой?

Согласно материалам международной научно-практической конференции «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма», «Краеугольный камень» является деструктивной сектой. Его «деятельность представляет собой агрессивную экспансию, наносит вред физическому и духовному здоровью людей, провоцирует религиозно-политический экстремизм, создает угрозу семье, обществу и государству».

«Лидеры неопятидесятнических общин используют на своих собраниях оккультно-магические приемы воздействия на личность, прибегают к методикам массового внушения и другим средствам контролирования сознания, что вызывает у присутствующих массовую истерию, — говорится в итоговом материале конференции. — Такие широко распространенные и зачастую обязательные для неопятидесятников практики, как «говорение на языках», «святой смех», «поверженность в духе», «молитва мук рождения», «уничтожение родового греха» и др., дестабилизируют психику и не являются христианскими.

Большую опасность несет и так называемое учение о теократии — безраздельной власти пастора, который может манипулировать своими прихожанами, полностью контролируя их личную жизнь.

Кроме того, в неопятидесятнических сектах верующие часто облагаются не только десятиной, но и многочисленными поборами — людей зачастую принуждают жертвовать всем, что имеют, обещая, что только таким образом «умножатся их вклады в небесный банк».

Метки:
baikalpress_id:  23 125