Байкеры прокатили священников

Первый байкерский крестный ход состоялся в Иркутске

Редкое мероприятие прошло 12 сентября, в день памяти святого благоверного князя Александра Невского, небесного покровителя защитников Отечества. Колонна из тридцати мотоциклов прокатилась по городу. Необычными были пассажиры, сидевшие за спинами нескольких байкеров, — священнослужители. На первом железном коне колонны была установлена икона. А надо всей процессией развивались байкерские флаги и православные хоругви. Таким был первый байкерский крестный ход, прошедший в Иркутске.

Священники не рискнули сесть за руль

Началось все с праздничной литургии в храме Александра Невского. Затем архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим обратился к собравшимся с речью, а потом освятил железных коней.

В крестном ходе приняло участие около тридцати байков. На первом железном коне колонны была закреплена храмовая икона Александра Невского. Крестный ход направился по намеченному маршруту. Байкеры и священники совершили остановку в военной части на территории ИВВАИУ, там отслужили праздничный молебен. Завершился крестный ход в начальной точке маршрута, близ храма Александра Невского.

Один из организаторов крестного хода — отец Марк, настоятель храма Александра Невского. У него права на управление мотоциклом появились еще в 14 лет. Правда, в этот раз священник не рискнул сесть за руль мотоцикла, предпочел место пассажира.

— Шесть лет назад я привез частицу мощей Александра Невского из собора в Новосибирске. Это сильно повлияло на духовную жизнь нашего храма. Байкерский крестный ход тоже важное событие, к которому не могут остаться равнодушными сердца людей, — считает Михаил Корнев, один из организаторов. — Кому-то покажется, что это странное мероприятие, но это не так. Мотоциклы и религия совмещаются. Как мы видим, многие участники хода — не только владельцы мотоциклов, но и верующие люди. В Москве, например, уже давно практикуются такие крестные ходы. Более того, там и многие батюшки садятся за руль мотоциклов.

Байкеры — хорошие люди

— Я в меру религиозный человек, — рассказывает о себе байкер Карабас, в миру Стас Никончук. — Предложение поучаствовать в таком крестном ходе мы восприняли положительно. Не было никаких споров, жарких обсуждений, а тем более резкого отрицания. Крестный ход — это духовное единение людей, ограждение от зла.

За рулем железных коней были и представительницы прекрасного пола. Одна из них — Анжелла Осинцева. Девушка ездит на двухколесном друге лишь первый сезон. Она признается, что сначала двояко относилась к такому необычному крестному ходу. Потом узнала, что Иркутск в этом плане уже не первый город, и на душе стало спокойнее.

— Мне нравятся байкеры — интересные, хорошие люди, — рассказывает Анжелла. — И я приобрела мотоцикл. Родители сначала были против, боялись — все-таки на дорогах всякое случается... Но постепенно привыкли. А теперь и мой муж загорелся, тоже хочет купить байк.

Священники нарушали правила дорожного движения

Работники ГИБДД не сопровождали крестный ход. Только в середине маршрута, при сложном повороте на улице Советской, они проконтролировали движение колонны.

— В начале мероприятия сотрудники ГИБДД проверили наличие водительских прав, — рассказывает Вячеслав Жилкин, начальник отдела ГИБДД УВД по г. Иркутску. — Мы не сопровождали мотоциклистов, потому как такое мероприятие безопасно: водители соблюдают все правила дорожного движения, а также на транспортных средствах включен ближний свет фар, что требуется при движении в колонне.

Вячеслав Жилкин не считает, что езда на двухколесном коне опасна:

— Большинство приобретают дорогие мотоциклы, стоимостью 5—10 тысяч долларов. Такое могут себе позволить уже состоявшиеся, серьезные люди. Их отношение к жизни переносится на вождение мотоцикла. Ехать они будут тоже спокойно, уверенно. Все зависит от самого человека. Если ничего не нарушать, следовать правилам, то движение будет безопасным. Я сам раньше катался на мотоцикле. И, как видите, все хорошо!

Однако как минимум одно правило ПДД участники крестного хода нарушили, в основном священнослужители и еще несколько человек в мирской одежде. Сами байкеры, как того требуют правила, были в шлемах. Однако этого защитного головного убора не наблюдалось у многих, кто сидел на пассажирском сиденье.

Метки:
baikalpress_id:  23 086