Твое? Мое? Наше!

Пройдя все инстанции и получив наконец долгожданное свидетельство о праве собственности на квартиру, мало кто из нас, счастливых обладателей квартир, задумывается о судьбе земельного участка под домом, в котором живет. А подумать над этим вопросом стоит.

По правилам Жилищного кодекса РФ, земельный участок под многоквартирным домом бесплатно переходит в собственность собственников помещений этого дома. Моментом возникновения права собственности является дата изготовления кадастрового паспорта такого земельного участка. И все же право собственности необходимо зарегистрировать в Едином государственном реестре прав (ЕГРП).

При отсутствии регистрации нет никакой гарантии, что обладатель земельного участка, к примеру, не продаст или не сдаст его в аренду для целей, противоречащих интересам жильцов.

Многие сталкивались с такой ситуацией: в подвальном помещении дома размещено кафе или ресторан, посетители которого беспокоят жильцов шумными посиделками. А этого можно было избежать, если бы и подвальное помещение, и чердак, и конструкции, предназначенные для обслуживания дома, а также земельный участок, которые в совокупности представляют собой общее имущество многоквартирного дома, находились в собственности этих жильцов.

Зарегистрировав право собственности на общее имущество, жильцы дома смогут использовать его по своему усмотрению и даже зарабатывать немалые средства, сдавая в аренду, к примеру, фасад здания под размещение рекламных конструкций либо земельный участок под устройство автомобильной стоянки.

Доля каждого собственника определяется соразмерно площади находящейся у него в собственности квартиры. Определившись с долями каждого собственника на общем собрании, необходимо решить вопрос о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Для регистрации права собственности на общее имущество необходимо представить:

— заявление о государственной регистрации общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме;

— заявление собственника земельного участка о прекращении права собственности на земельный участок;

— квитанцию об уплате государственной пошлины;

— документ о формировании органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (если земельный участок сформирован после введения в действие Жилищного кодекса);

— решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (если земельный участок не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса);

— кадастровый паспорт земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

— кадастровый паспорт многоквартирного дома;

Итак, собрав все необходимые документы, можно отправляться в Управление Федеральной регистрационной службы по Иркутской области за оформлением права собственности на общее имущество в доме. Однако помните: сделать это могут только собственники помещений дома, чье право зарегистрировано в ЕГРП. Если им затруднительно сделать это самим, то документы могут подать их представители, действующие по нотариальной доверенности.

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации, в каждом конкретном случае может отличаться, все зависит от ситуации. Чтобы удостовериться, что документов достаточно, можно обратиться в окно № 14 Управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области, захватив с собой документы, которые у вас имеются. Все консультации здесь совершенно бесплатны.

Елена Иванова, ведущий специалист-эксперт Управления Росрегистрации по Иркутской области

Метки:
baikalpress_id:  41 904