Если утрачен договор

Консультирует регистратор

Если вы по каким-то причинам утратили договор (составленный в простой письменной форме, без удостоверения нотариусом), на основании которого приобрели квартиру, жилой дом, земельный участок или другие объекты недвижимости, не стоит отчаиваться. Законодательство предусмотрело возможность для собственников получить копию договоров.

Как именно нужно действовать

Процедура получения копии (например, договора купли-продажи, мены, дарения) довольно проста. Прежде всего вам необходимо лично обратиться в территориальный орган Росрегистрации.

Конечно, при себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность, а также квитанцию об оплате (100 рублей) и копию этой квитанции. Сотрудник регистрационной службы, к которому вы обратитесь, поможет вам составить заявление о выдаче копии договора.

Если у вас нет возможности лично обратиться за выдачей копии договора, можете выдать доверенность любому человеку, которому доверяете, для чего необходимо обратиться к нотариусу.

Как долго придется ждать?

Решение о выдаче копии договора принимается в течение пяти рабочих дней. За это время будет подготовлена копия договора на недвижимое имущество, и государственный регистратор заверит ее своей подписью. При этом должны быть указаны фамилия, имя и отчество регистратора, а подпись его - скреплена гербовой печатью. Кроме того, на копии договора обязательно указывается дата ее выдачи, а также информация о том, в каком деле правоустанавливающих документов хранится подлинный экземпляр договора.

Возможен ли отказ?

В выдаче копии могут отказать, но лишь в том случае, если на это есть серьезные причины. Например, такое может случиться, если право на принадлежащую вам недвижимость не регистрировалось, если в деле правоустанавливающих документов на принадлежащий вам объект недвижимости нет подлинника договора. Копию не выдадут и в том случае, если нет документа об оплате.

Татьяна Кудеярова

Метки:
baikalpress_id:  41 872