Удостоверение личности

В Тулунском районе Иркутской области все чаще встречаются случаи, когда при подаче заявлений на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество вместо паспорта, ввиду его отсутствия по мотивам религиозного толка, предоставляются свидетельства об установлении личности, выданные нотариусом. Какие документы на самом деле могут удостоверять личность гражданина России?

В соответствии с Законом о регистрации вместе с заявлением о государственной регистрации прав и другими представленными для государственной регистрации документами гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Указом Президента РФ от 13.03.1997 № 232 установлено, что основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации, является его паспорт.

Помимо него документами, удостоверяющими личность, являются:

- свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14 лет;

- заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации;

- временное удостоверение личности гражданина РФ по форме 2П (для утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка;

- удостоверение личности - для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов);

- военный билет - для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву или по контракту;

- справка об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Личность иностранных граждан, лиц без гражданства устанавливается на основании вида на жительство или национального паспорта с пометкой о регистрации в органах внутренних дел или других уполномоченных органах.

При предъявлении гражданином документа, удостоверяющего личность, проверяются: срок действия документа; орган, выдавший документ; дата выдачи; подпись и фамилия должностного лица; оттиск печати; соответствие фамилии, имени, отчества, даты рождения, реквизитов документа, удостоверяющего личность, адреса места жительства заявителя с данными, указанными в правоустанавливающем документе, представляемом на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Поэтому, чтобы зарегистрировать свое право на недвижимое имущество, необходимо иметь с собой один из указанных документов, который является удостоверением вашей личности, но никак не свидетельство об установлении личности, поскольку законом это не предусмотрено.

Олеся Бондарь

Метки:
baikalpress_id:  41 873