Катер со стеклянным дном незаконно перевозит пассажиров

Катание по Ангаре в черте города скоро и вовсе прекратится

Летний отдых на воде — визитная карточка Иркутска. Для отдыхающего быть на Байкале и не покататься на катере — невозможная глупость. В связи с летним ажиотажем сотрудники Байкало-Ангарской транспортной прокуратуры предупреждают, что в подавляющем большинстве случаев катание небезопасно.

Во всяком случае, очевидно, говорят работники проверяющих инстанций, что о безопасности пассажиров перевозчики-катальщики не заботятся. Деятельность эта подлежит обязательному лицензированию. Для того чтобы получить лицензию, нужно выполнить ряд требований, в том числе судно должно быть оснащено надувными плотами, достаточным количеством спасательных жилетов, огнетушителями и т. д.

— Люди на Байкале гибнут именно из-за того, что требования не выполняются. Сколько вы продержитесь в байкальской воде без жилета?.. — комментирует ситуацию заместитель Байкало-Ангарского транспортного прокурора Артур Салимов.

Катают по акватории сотни судов, лицензий получено всего лишь около тридцати. Особо злостные нарушители находятся под неусыпным контролем, но, как правило, нарушать продолжают. Одно из самых проблемных прогулочных судов — судно «Татьяна» в Листвянке. Оно своего рода местная достопримечательность и пользуется большой популярностью у туристов — у него прозрачное днище. Принадлежит оно ООО «БайкалКитСервис» и катает вдоль берега, ходит также в порт Байкал.

— Мы им официально запретили деятельность по перевозке пассажиров, в судебном порядке. Еще в прошлом году вышли с иском, — говорит Артур Салимов. — Во второй раз арбитражный суд привлек это ООО к административной ответственности. Возбуждено уголовное дело о незаконной предпринимательской деятельности. Сейчас рассматривается дело по статье 238 — о требованиях безопасности жизни и здоровья потребителей.

У «Татьяны» несколько проблем. Самая главная — практически нерешаемая — то, что судно самоделка. Владельцы вынули стандартное дно и поставили прозрачные пластины. Через такие пластины можно любоваться видами подводного царства, но, насколько безопасно такое путешествие, большой вопрос.

— Завод-изготовитель никогда не даст разрешения эксплуатировать такое судно, — продолжает Артур Салимов. Российский речной регистр говорит: очень проблемно получить лицензию на такую самоделку. Живучесть судна определяется многими факторами. Есть нарушения в конструкции — судно может развалиться. Такому даже на мель налетать не надо. Кто гарантирует, что оно само не развалится во время шторма?

Безопасность пассажиров не гарантирована ничем. Граждане и сами о ней не слишком заботятся, лицензий не спрашивают. Не спрашивают также и чеков, которые, кстати, являются документами договора о перевозке и одновременно о страховании ответственности, точно так же, как авиабилет. И если в случае трагического исхода авиакомпания платит страховку, то в здесь, как правило, утонул человек — и все забыли.

Любителей водного отдыха, конечно, катают не только в Листвянке, но и в черте города. Недавно вышли новые правила рыболовства в Байкальском бассейне. От плотины ГЭС (от створа и на следующих скатах) на протяжении трех километров будет запрещено хождение маломерных судов. Это фактически вся центральная часть города.

Метки:
baikalpress_id:  41 850