На Маме ждут «Полесье»

По северным рекам Иркутской области начал курсировать водный транспорт

Впервые за последние 15 лет на северных территориях области вновь возобновляет свою работу водный пассажирский транспорт. Если ранее, чтобы добраться до соседнего района, жители поселков по берегам Лены были вынуждены прибегать к услугам частных владельцев лодок или дорогостоящих перелетов через Иркутск, теперь северяне смогут воспользоваться водным транспортом, ощутимо сэкономив при этом.

Буквально на прошлой неделе по реке Лене и ее притокам вновь начал курсировать водный пассажирский транспорт. Для рядовых обывателей сей факт — событие более чем значимое. До настоящего момента во многих населенных пунктах альтернативы речному транспорту не было. Чтобы добраться из поселка Мама в Бодайбо или, скажем, Киренск, людям ничего не оставалось, как пользоваться услугами частников или в крайнем случае лететь через Иркутск. Учитывая весомые траты и сложности пути, родственники, живущие на сравнительно небольшом друг от друга расстоянии, могли не видеть друг друга десятилетиями.

Михаил Федоров заведует базой одного из причалов в городе Бодайбо. По работе ему не раз приходилось организовывать отправку рабочих до Коршуново, Давыдово и других населенных пунктов, расположенных по течению реки Лены. Схема в данном случае одна — в буквальном смысле слова ловить попутный водный транспорт.

— А что делать? По другому никак, — говорит Михаил.

Между тем нередко возникают ситуации, когда поездку в соседний район не отложишь. За примером далеко ходить не надо. Едва ли не за каждой справкой жителям Мамско-Чуйского района то и дело приходится отправляться в Бодайбо. Именно там располагаются головные управления военкомата, Роспотребнадзора и других государственных инстанций.

Не так давно Любовь Гетман, жительница поселка Мама, оформляла разрешение на предпринимательскую деятельность. Для получения соответствующих документов в налоговой инспекции ей предстояла поездка в Бодайбо.

— Варианта в данном случае лишь два: либо договариваться с частником, чтобы добраться до Бодайбо на лодке, стандартная цена — 3000 рублей в один конец, либо лететь на самолете.

Теперь на пассажирском судне «Полесье» преодолеть расстояние между Мамой и Бодайбо местное народонаселение сможет за 970 рублей.

— Только сегодня с утра подходили 6 человек и спрашивали, когда пойдет «Полесье», — рассказывает Михаил Федоров, заведующий базой одного из причалов в городе Бодайбо. — Люди ждут пассажирского транспорта, он просто необходим.

Проект по возрождению и развитию пассажирских перевозок по реке Лене и ее притокам целиком и полностью финансирует компания «Вехнеленское речное пароходство». По словам руководства, большая часть пассажиропотока придется на такие социально значимые направления, как Киренск — Ленск, Бодайбо — Мама, Мама — Витим, Пеледуй — Киренск. Это как раз те самые территории, где адекватной замены водному транспорту фактически нет. Жителям Бодайбинского, Мамско-Чуйского, Киренского районов это существенно облегчит жизнь, сэкономит и время, и деньги.

По словам Николая Труфанова, генерального директора Верхнеленского речного пароходства, депутата Законодательного собрания Иркутской области, возрождение пассажирских перевозок в бассейне реки Лены — это прежде всего социально значимый проект.

— Основная задача нашего проекта — создать новый общедоступный способ передвижения, обеспечить комфортность поездок для пассажиров, сделать общественный транспорт более привлекательным и доступным для северян.

Первый экспериментальный маршрут пассажирского судна «Полесье» отправился в плавание на прошлой неделе.

Загрузка...