Открыт парусный сезон

На Иркутском водохранилище прошла регата «Парусное лето»

На Иркутском водохранилище прошла юбилейная, десятая по счету, регата крейсерских яхт «Парусное лето». Это событие традиционно ознаменовало открытие парусного сезона. Гонки проходили на Иркутском водохранилище, недалеко от плотины — чтобы иркутяне могли с берега наблюдать за соревнованиями. В гонках принимали участие яхтсмены из Иркутска, Братска, Усть-Илимска и Северобайкальска, в общей сложности семнадцать экипажей. Яхты были разделены на четыре группы в зависимости от размера корпуса.

— Гонки прошли замечательно, все получили много драйва и адреналина! — восклицает Олег Федоров, секретарь Федерации парусного спорта Иркутской области. — Гонки были очень динамичными — благодаря солнечной и ветреной погоде. Хотя обычно в «Парусное лето» с погодой нам не везет — часто она дождливая и безветренная. С каждым годом количество участников регаты увеличивается, постоянно приходят новые люди. И нам очень приятно, что мы не существуем в своей маленькой группе, а представляем интерес для общественности. С годами все большее количество людей увлекается яхтами. И неудивительно: когда плывешь под парусами, управляешь ветром — это необыкновенные ощущения.

Олег Федоров не только организатор соревнований, но и опытный яхтсмен. В 2006 году он перегонял яхту Freedom из Турции в Таганрог, тем самым команда Олега Федорова прошла через четыре моря — Эгейское, Мраморное, Черное и Азовское. В этом году он участвовал в гонках на Эгейском море. «Наши яхтсмены Байкалом не ограничиваются. Например, в этом году иркутяне участвовали в очень престижной международной гонке на Карибских островах», — говорит организатор.

— Яхты для меня — это неизлечимая болезнь, — смеется Лев Ковалев, победитель в самом многочисленном классе полутонников. — Моя яхта «Синильга», на которой я хожу уже более двадцати лет, была сделана в Иркутске. Но она бывает отнюдь не только на Ангаре. Я путешествовал на этой яхте до Аляски. Правда, сама она прошла не весь путь на парусах — от Иркутска до Владивостока ее везли по железной дороге. Был в Эгейском море, там участвовал в международном соревновании, а также в Черном и Мраморном. Еще я со своей командой ходил под парусами от Петрозаводска до Финского залива.

— На «Парусном лете» я столкнулся с серьезными сложностями. — продолжает Лев Ковалев. — В одной из гонок моя яхта села на мель. Конечно, в такой ситуации я уже бывал, но все равно заволновался — в гонках дорога каждая секунда. Паруса направил так, чтобы ветер стаскивал яхту, и мы сами помогали ей реей. Ведь нельзя было обратиться за посторонней помощью — тогда нашу команду сняли бы с гонок. Провозились так минут десять, но все-таки одолели мель! Правда, наши соперники за это время оказались уже далеко-далеко! Но в итоге «Синильга» пришла предпоследней. Из-за плохого результата этой гонки соревнование выиграть нам было тяжело, но все-таки в следующих заездах мы показали лучшие результаты.

Загрузка...