Сожгли локомотив

Ведомственная охрана ВСЖД провела жесткие учения

Станция Иркутск-Сортировочный оказалась в центре настоящих боевых действий. Из-за неисправности пути на железнодорожном перегоне перевернулась цистерна с нефтепродуктом. Произошла утечка жидкости, вспыхнул пожар, в который, по печальному стечению обстоятельств, попал проходивший мимо пассажирский поезд. Огонь перекинулся на локомотив и первый вагон. Пожарники ожесточенно вели борьбу с огнем. К счастью, пострадавших на подвижном составе не оказалось, поскольку весь сюжет пожара был четко спланирован железной дорогой. Именно таким образом прошли учения пожарного поезда ведомственной охраны ВСЖД.

Один из пострадавших оказался муляжом

Иркутские железнодорожники к учениям готовились очень тщательно. Действо происходило на территории локомотивного депо станции Иркутск-Сортировочный. К назначенному времени сюда были подтянуты все службы. На месте аварии уже была заранее опрокинута цистерна, на пути стоял подвижной состав, которому и пришлось сыграть главную роль — жертвы трагедии.

По команде три сотрудника железной дороги принялись поджигать локомотив. Огонь в считанные минуты распространился по всей территории площадью 160 кв. м. На место происшествия прибыли пять пожарных расчетов, которые сразу приступили к тушению пожаров. Затем к ним присоединился пожарный поезд ВСЖД, в состав которого входит вагон — насосная станция, вагон-нейтрализатор и две цистерны емкостью 72,3 куб. м.

С пожаром боролись с помощью пенной атаки, защитной водяной завесы. Кроме того, по сценарию в составе находились пассажир и машинист, которых требовалось спасти. По словам одного из «пострадавших», благополучно извлеченного из вагона, несмотря на то что все это было спланировано, ему и в самом деле на какую-то долю секунды стало страшно, поскольку огонь был нешуточный. Его из вагона вынесли на носилках. Второй его товарищ, сыгравший машиниста, оказался просто муляжом, который ничуть не пострадал. Через пять минут после начала пожара на месте развернувшихся событий стало действительно жарко. От огня плавились стекло в вагонах и краска. Согласно легенде, по которой проходили учения, двери от высокой температуры также заклинило.

В первых рядах к горящему поезду находились бесстрашные пожарники, сотрудники МЧС и журналисты, успевавшие запечатлеть все моменты спланированной аварии. Пожарные непрерывно подавали воду, боролись с огнем — как снаружи, так и внутри состава. В своих блестящих огнеупорных костюмах они выглядели как космонавты. Дышать им позволяли прикрепленные сзади баллоны с кислородом.

«Над ошибками будем работать»

Потушить огонь удалось примерно через полчаса. На месте событий остались только обгоревший вагон и перевернутая цистерна, которую затем убрали. Как отметил Эдуард Шорников, заместитель главного инженера дороги, локомотив ВЛ-85, который принял участие в учениях, был списан в локомотивном депо станции Иркутск-Сортировочный в апреле.

— Он был уже непригоден, поэтому мы его и использовали. Раньше его эксплуатировали в поездах на грузовом движении участка от Мариинска до Карымска. Сейчас локомотив пойдет на разделку как металлолом, — поясняет Эдуард Шорников.

Так что для следующих испытаний железнодорожникам придется искать новый состав. Как рассказывают сотрудники МЧС, цистерна, по вине которой и произошел пожар, уже не раз участвовала в учениях, прошла огонь, воду и медные трубы. Ее специально приспособили для таких учений. По словам Петра Серебрянникова, начальника караула, возглавлявшего пожарную бригаду, учения прошли хорошо.

— Здесь мы применили много новой техники, средств. Некоторое вооружение использовали в первый раз. Были замечания, но мы вам о них не расскажем, обсудим после учений, — заметил Петр Серебрянников.

Как отметил Владимир Шаховской, директор филиала ФГП ВО на ВСЖД, они пытались создать условия, приближенные к реальным.

— Железная дорога выделила подвижной состав, который шел под списание, поэтому мы могли его реально поджигать и отрабатывать навыки, — говорит Владимир Шаховской. — Пассажирские вагоны горят очень быстро, поэтому все зависит от оперативности и слаженной работы всех служб. Есть некоторые ошибки: неправильно встали, распределились. Но мы будем над ними работать, ведь для этого учения и проводятся.

Метки:
baikalpress_id:  22 903
Загрузка...