Можно ли представить себе Мэрилин Монро с черными волосами?

Стилист Константин Богомолов рассказал, как нужно работать над имиджем

На прошлой неделе в Иркутск приезжал Константин Богомолов, известный стилист-имиджмейкер и аналитик моды. Он руководитель Bogomolov’Image School (Латвия, г. Рига), автор многочисленных работ по теории и практике имидж-дизайна. Константин Богомолов дал иркутянкам советы, как правильно одеваться, следить за внешностью и преподать себя.

Что такое имидж?

 — Что такое стильный имидж? И как его сделать таковым? Еще совсем недавно мы совершенно прекрасно обходились без слова «имидж», — вспоминает Константин Богомолов. — Недавно — это каких-то 15 лет назад. Прекрасно жили и говорили друг другу комплименты: «У тебя прекрасный портной!», «Чудесный парикмахер!», «Ты выглядишь модно». И вдруг где-то в начале 90-х, но в Россию это пришло чуть позже, мы друг другу стали говорить: «У тебя стильный имидж» («имидж» в переводе с английского «образ». — Прим. авт.).

Сначала никто не понимал, что это такое, и я в том числе. Тогда кругом были лишь парикмахерские, каждая из них носила не название, а строго определенный номер. И вот в Риге появляются первые салоны. Меня просят провести небольшой семинар о моде. Я уже тогда занимался в индустрии моды, преподавал в институте. Меня попросили проконсультировать стилистов. Сначала я отказался — что я об этом знаю? Но потом подумал, что денежки лишними не бывают. И решил попробовать. Когда готовился к семинару, то увидел, что говорить нужно именно об имидже, причем о стильном имидже. С того времени моя жизнь резко изменилась. Через неделю ко мне пришел журналист и сказал, что у нас, в Латвии, появился первый стилист. И через некоторое время люди стали обращаться ко мне за помощью. Я увлекся этой сферой настолько, что занимаюсь модой уже 15 лет. Сегодня уже не практикую — работаю в модных журналах, в рекламе, с политиками, а также провожу семинары.

— Стильный имидж — что же это такое? — продолжает стилист. — На первый взгляд разницы между стилем и более новым понятием «имидж» практически нет. Но я вам докажу, что это не синонимы, а совершенно разные подходы к моде. Итак, проанализируем стиль гламур. В переводе с английского слово «гламур» переводится всего-навсего как «нарядно». Это вечерний стиль, который включает в себя вечернее платье, вечернюю обувь, соответствующие прическу и макияж. Давайте посмотрим, какие есть варианты одного и того же стиля.

Все в шоколаде

— Стиль остается стилем, пока он не надет на определенного человека, — рассказывает Константин. — Прическа, макияж, платье, аксессуары — это все безлично, пока не относится к конкретному человеку. Будем работать на примерах. Все нижеперечисленные женщины одеты в стиле гламур, но имиджи у них разные.

Первым Константин Богомолов показал видеозапись Марлен Дитрих в фильме «Страх сцены».

 — Одета она в стиле гламур. Но какой образ Марлен несет? Не будем акцентировать внимание на распространенной оценке «Марлен Дитрих — роковая женщина». Такой она была лишь в нескольких фильмах, — утверждает Константин Богомолов. — В этом фильме Марлен холодна, недоступна, таинственна, драматична. Вы считаете, у этой женщины есть дети? Очень сомневаюсь. Она замужем? Да что вы! Ей нет равных. Она только на сцене — парит в запахе орхидей и лилий. И вокруг нее падают на колени молодые любовники, но достойного ее нет. Это образ богемной, декадентской дивы. А за счет чего он создан? Платье, прическа, макияж... Но это не главное — здесь важную роль играют холодный взгляд из-под полуопущенных ресниц, голос, манеры, лицо с впалыми щеками. Ранее этот образ использовала Сара Бернар — еще в конце XIX века.

— А теперь посмотрим на Мэрилин Монро, певшую о бриллиантах в фильме «В джазе только девушки», — продолжает имиджмейкер. — Тоже стиль гламур, но имидж совершенно другой. Мэрилин Монро — кокетка, легкомысленная, сексуальная, роскошная. Этот образ получил название «платиновая блондинка». Платиновая — это не только цвет волос, это еще и роскошь, которую он собой выражает. Допустим, мы не знаем, о чем сюжет фильма «В джазе только девушки», и предполагаем, что Марлен не замужем, но скоро собирается. За кого? Конечно, за миллионера! Оказывается, нам достаточно зрительного образа, чтобы прочесть чувства. Марлен — женщина-подарок, ни тени драмы. Если кто-то осмелится жениться на Марлен Дитрих, его жизнь будет разрушена: или он станет резать вены, либо она будет топиться. Хеппи-энда там не ожидается. А Мэрилин Монро легкомысленна, позитивна, всегда весела. А представьте Мэрилин Монро с другим цветом волос. Невозможно! Если она стала бы другой — легкомыслие исчезло бы и она резко поумнела. А зачем? Для мужчины идеал женщины — девушка красивая и глупая. Конечно, лишь подсознательный вариант. Невест мы выбираем по другому принципу. Мэрилин Монро была лучшей актрисой XX века? Нет, она просто воплотила в себе образ идеальной женщины-мечты.

— Посмотрим на Ким Бессинджер в фильме «Привычка жениться», — говорит Константин Богомолов. — Да, она сексуальна. Но у нее нет легкомыслия, нет поверхностности. Эта женщина немножко опасна. Чем? Она слишком секси. На этот образ играет силуэт — важны бедра, грудь, губы, откровенное платье, подчеркивающее фигуру. Этот образ назвали секс-бомбой. Взрыв сексуальности! А если бы у Ким Бессинджер были короткие волосы, как у Мэрилин Монро? Это было бы уже не то. Образ поменялся. Объемные волосы дают эффект сексуального нападения. Каждый штрих имеет значение. Ничего нельзя надеть просто для красоты, лишь потому что это модно. Все должно работать на создание имиджа. Мы по кирпичикам создаем свой образ.

Будь тем, кем ты захочешь

Именно внешностью мы рассказываем о себе. А ведь можно рассказать и неправду. Ведь мы не обязаны распахивать свою душу перед каждым встречным. Мы имеем право силой имиджа скорректировать свою фигуру и свой внутренний мир. Ведь имидж — понятие театральное. Только играть нужно естественно, иначе возникнет фальшь и нас забросают помидорами. Мы считаем, что стиль есть не у всех. Да, это правда. Не каждый человек выдерживает свой стиль. Но на самом деле мы многое чувствуем интуитивно, нужно только не заглушать этот внутренний голос. Чувство стиля есть даже у ребенка. Мама пришла из парикмахерской, у нее другая прическа, изменился и цвет волос. И если это ей не идет, то ребенок может сказать: «Мама, мне так не нравится. Ты стала злая».

Имидж есть у каждого. Итак, из чего он состоит? Посмотрим на театр. Ведь именно там еще много веков назад люди работали над созданием имиджа. Актриса пришла в гримерку. Она не одета, не накрашена. Но имидж уже начинает создаваться. Ведь почему именно эту актрису выбрали для этой роли? Да потому, что из нее можно создать нужный образ — у нее особенная фигура, рост, голос, черты лица. Сам человек — это первый компонент имиджа, именно от этого будем отталкиваться. Второй элемент имиджа — это костюм: платье, татуировки, пирсинг, загар, запах духов, обувь... Актриса готова к выходу на сцену. Но образ еще не готов. К сожалению, некоторые дамы считают, что симпатичной внешности и красивого платья достаточно. На самом деле — нет. Когда актриса болтает с гримершей и отвечает на звонок телефона (например, ее сын не может найти обед), она еще не в образе. Это случится, когда девушка выйдет на сцену.

Третий компонент имиджа — роль. Она проявляется в голосе, в движении, во взгляде, в манерах. А ведь и в реальной жизни мы тоже постоянно играем роль. Но и это еще не все. Сравните: актрису окружает серебристый занавес или же поле с ромашками. Имидж бы тогда поменялся. Важен четвертый компонент — антураж, окружение. Мы себя окружаем такими вещами: автомобиль, телефон, рабочий стол, секретарь в приемной, подруга для сопровождения, увешанная бриллиантами... Лучший аксессуар мужчины — это не дорогие часы, а дорого одетая жена. А что такое образ светской львицы? Это не только платье, но еще и маленькая собачка и бокал дорого шампанского.

Антураж особенно важен в шоу-бизнесе и политике. Например, можно ли в Америке стать президентом, если ты разведен? Нет, в политике важнейший компонент — это благополучная семья. И пятая составляющая имиджа — это история, прошлое. Если какие-то части имиджа не сочетаются, это может выглядеть нелепо. Например, заходит шикарно одетая, гламурная женщина в ресторан. На ней утонченное платье, вся она изысканная — и во внешности, и в манерах. И тут женщина заказывает себе рюмочку водки и пирожок! Выглядит нелепо.

В Европе гламур воспринимается просто как стиль. В России же это слово приобрело несколько иное значение. В нашей стране гламур — это пафос, снобизм. Просто сейчас подросло поколение, которое испытало нищету 90-х. И эти люди стараются добиться всего, что только можно, — чтобы возместить причиненный их личности ущерб. Все должно быть дорогое, недоступное. Концептуальный снобизм. Но есть много людей, которые стремятся к такой дорогой жизни, но денег таких не имеют. И вокруг себя мы часто видим местечковый, микрорайонный гламур: побольше в одежде известных названий, и пусть эти вещи на самом деле с китайского рынка. Глашатай этого местечкового гламура — это няня Вика (сериал «Моя прекрасная няня»). Ее слово «гламурненько» очень точно характеризует стиль. До гламура он не дотягивает, хотя очень старается.

Нужно работать над своим имиджем. Но, главное — вам должно быть психологически комфортно в этом образе.

Загрузка...