На Маратовском кольце появится пять подземных переходов

Сергей Чертков, начальник департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации города, ответил на вопросы читателей

Прямая линия с Сергеем Чертковым, начальником городского департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта, оказалась весьма оживленной. Вопросов, связанных с ремонтом дорог, обустройством дворов, проблемами с транспортом, у иркутян накопилось немало. Горожане интересовались, когда будет наведен порядок на их улицах, где появятся детские площадки, увеличится ли количество трамваев, залатают ли дыры на лестницах и др. Ни один из вопросов не остался без ответа. С некоторыми проблемами Сергей Чертков пообещал разобраться сразу после прямой линии.

Двухуровневая развязка на кольце

— Сергей Станиславович, здравствуйте! Я проживаю в микрорайоне Юбилейном, в доме № 274. Он находится напротив областной больницы. Сейчас много говорят о благоустройстве города. И многое делается. Это отрадно. Город готовится к 350-летию. К сожалению, только нет ни одного слова о благоустройстве конечной остановки «Областная больница». Она сейчас заполонена хаотичными стоянками автомобилей. Жители домов № 274 и 275 добираются до остановки вокруг машин, и, кроме того, после дождя мы ходим по грязи и по проезжей части, поскольку нет тротуаров. Из СМИ становится ясным, что изменений в ближайшее время и не предвидится. Говорят, что мэрией города выделяется 5 млн рублей на обустройство конечных остановок в микрорайонах Ново-Ленино, Синюшина Гора, Первомайский; в Юбилейном — на обустройство остановки «Кафе»; в аэропорту и др. А вот об областной больнице ни слова. Больница является областной, в нее съезжаются люди со всего региона, и нам, жителям района, просто стыдно за состояние прилегающей территории. Необходимо сделать планировку стоянок, тротуары, пешеходные переходы, провести расширение проезжей части.

— Добрый день! Вопрос ваш ясен. Должен сказать, что информация у вас неправильная. На остановке «Кафе» будет конечный остановочный пункт только для отстоя автобусов. Затем они будут подъезжать, забирать пассажиров и уезжать. В проект входит обустройство остановочных пунктов «Областная больница» и «Кафе». Но это пока только проект, денег на него еще не выделено. Когда будет определена стоимость проекта, мы будем смотреть. Возможно, деньги будут выделены в этом году, в крайнем случае в следующем.

— Это прямая линия? Меня интересует вопрос о Маратовском кольце — там, где развязка с «Фортуны» на Рабочего Штаба. В этом месте постоянно сталкиваются машины, нет светофоров, дорогу нельзя перейти — только лишь перебегая ее перед машинами. Скажите, что-нибудь можно сделать? Например, поставить светофоры.

— Сейчас в установке светофоров на этой территории нет смысла, поскольку практически готов проект строительства двухуровневой развязки в этом месте. Со следующего года начнется финансирование в размере 6 млрд рублей из федерального бюджета. В частности, будет построено пять подземных пешеходных переходов и двухуровневая развязка. Срок строительства 3 года. Первый подземный переход будет расположен на Рабочего Штаба, второй — в Радищево, третий — на ул. Баррикад, четвертый — на ул. Рабочей, пятый — на ул. Карла Маркса. С января 2010 года начнется строительство развязки.

Отчего на Култукской огромная лужа?

— Здравствуйте! Хочу задать такой вопрос. Я живу на улице Советской, дом № 146. У нас 4 дома, расположенных по квадрату: 146-й, 148-й. И нет даже детской площадки — ничего, кроме гаражей и сараев. Люди ходят, пакостят, безобразничают. Можно ли как-то оборудовать площадку?

— Должен вам сказать, что в этом году по плану стоит полное обустройство территории по адресу: Советская, 146а. Вокруг ваших домов все будет сделано. — Добрый день! Меня зовут Елена, я проживаю на улице Ипподромной. Рядом с нами, по соседству, улица Култукская. Там уже долгое время гигантская лужа, шириной около 300 метров. Машины застревают, во время дождей лужа сильно разливается. Какие меры будут приниматься?

— Дело в том, что мы сделали проект благоустройства улиц Красноярской, Советской и вниз до Култукской, полностью эту улицу и вниз до реки Ушаковки по Красноярской. Проект — на линию канализации, для того чтобы сбросить эту воду под землю в трубу и вывести ее до Ушаковки. Также этим проектом предусматривается полностью асфальтирование улицы Култукской, а также Красноярской, с тротуарами. Но, к сожалению, сейчас этот проект не согласовывают экологи, в связи с тем что мы не ставим на Ушаковке очистные сооружения, чтобы эту воду очистить. Это очень большие деньги, и практически невозможно это сделать. Для того чтобы на одну трубу поставить очистные сооружения, какие они требуют, нам легче переделать все улицы в городе. Между тем сегодня вода снаружи сбегает самотеком по рельефу улицы и опять попадает в реку. Мы просим, чтобы нам разрешили поставить простые ливневые очистные, улавливающие грязь, песок, масло. Они устанавливаются быстро, без дополнительных согласований. Я думаю, что этот вопрос мы все же решим в этом году положительно.

— Прямая линия? Я хотела бы спросить, будет ли отремонтирована лестница, которая идет по улице Терешковой на привокзальную площадь. Она такая прохудившаяся, там огромные дыры, страшно ходить. Мы вынуждены по ней ходить каждый день на работу, утром и вечером.

— Я записал ваш вопрос и думаю, что в ближайшее время мы сможем его решить.

— Здравствуйте! Летом прошлого года говорили об установке подземных мусорных контейнеров. В первую очередь в микрорайоне Солнечном. Как продвигается этот проект?

— Этим вопросом занимается управление по охране окружающей среды и экологической безопасности, но нам поручено им помогать. Сегодня эти контейнеры не установлены, но закуплены в количестве 40 штук. Когда решался вопрос об их установке, выяснилось, что в тех местах, где это было запланировано, проходит большое количество сетей. Поэтому пришлось рассматривать другие варианты их установки. В этом году они будут установлены, но пока рассматривается только микрорайон Солнечный.

Почему отменили маршрут

— Добрый день! Скажите, можно ли снова пустить маршрут № 10к. Мы пенсионеры, с Мельниковского рынка нам надо попасть в Студгородок, а мы не можем, только с пересадкой. Получается дорого. Единственная маршрутка, которая ходила, — это № 10к.

— Этот маршрут никто не отменял, я обязательно разберусь с этим вопросом.

— Здравствуйте! Я жительница Академгородка. У нас есть одна большая проблема: очень мало фонарей и плохое освещение. Например, плохо освещена начальная школа № 24. Даже взрослым очень страшно зимой ходить, что говорить о детях. Что делать?

— В это году в городском бюджете запланировано 35 миллионов рублей на строительство дорожного освещения. В 2008 году мы полностью закончили все, что касается наружного освещения детских садов и школ. Если в этой школе нет наружного освещения, то это упущение департамента образования. Я дам команду проверить.

— Добрый день! У меня два вопроса. Скажите, в связи с кризисом продолжится ли благоустройство города? И почему тротуарная плитка в некоторых местах крошится?

— Я хочу сказать, что с 2007 года мы поработали эффективно, начали укладывать тротуарную плитку, делать ограждения, полностью обновилась улица Байкальская, а также другие. Все стали делать по-другому. Другой вопрос, что материал, с которым мы работаем, порой попадается некачественный — тот же цемент, плитка, которая действительно через год начала крошиться. В связи с этим мы переходим на более прочные материалы, в частности на гранит. Мы стараемся делать лучше и качественнее. Что касается благоустройства — за один год невозможно все переделать, но тем не менее в прошлом году мы сделали 19 скверов, построили фонтан на «Баргузине», в 2007 году переделали 3 фонтана, оснастили их более современным оборудованием.

У нас готовы проекты благоустройства улиц — Байкальской, от Советской до Тимирязева, Нагорной, Подгорной, Софьи Перовской. Последняя будет отремонтирована полностью, в первую очередь от Подгорной до автовокзала. Проекты есть, были бы финансы. Что касается в целом благоустройства, то за последние четыре года только новых детских площадок было построено более 800.

— Здравствуйте! Вас беспокоит Оксана Гранникова. Не могли бы вы увеличить количество вагонов трамвайного маршрута № 5? Мы по полчаса ждем трамвай, и в связи с открытием новых жилых комплексов народа на этом маршруте тоже прибавилось.

— Хорошо. Думаю, что эту проблему мы сможем решить в самое ближайшее время.

Метки:
baikalpress_id:  22 888