Педагог элитной гимназии называла ученицу хрюшей

Учительница рвала тетради школьницы за то, что там было не слишком аккуратно написано

На прошлой неделе стал общественным достоянием случай небывалой человеческой жестокости и педагогической несостоятельности. Мама ученицы третьего класса престижной иркутской гимназии № 25 обратилась в милицию, увидев ссадины и кровоподтеки на теле дочери, вернувшейся с занятий. Девочка рассказала, что ее избила учительница. Позже выяснилось, что педагог унижала несчастную школьницу перед одноклассниками на протяжении полугода, обзывала девочку, рвала ее тетради.

Что случилось в школе?

Дело по статье 156 УК РФ («Неисполнение обязанностей по воспитанию, соединенное с жестоким обращением с несовершеннолетним») было возбуждено по требованию прокурора Октябрьского района.

Как рассказала старший помощник прокурора Екатерина Крис, классный руководитель 3-го класса 25-й гимназии Татьяна Сафонова могла позволить себе нелицеприятные высказывания в адрес ребенка, называла младшеклассницу грязнулей, замухрышкой и хрюшей.

— Педагог могла разорвать тетрадь девочки, потому что там было грязно написано, — говорит Екатерина Крис. — Это подтверждают одноклассники пострадавшей гимназистки.

Но если на протяжении полугода девочка мужественно терпела издевательства педагога, ни слова не говоря об этом маме, то последствия избиения, случившегося в апреле, малышке скрыть не удалось.

— Как пояснил ребенок, все случилось после продленки, — отмечает Екатерина Крис. — Лена осталась наедине с учителем, в классе никого не было. Девочка то ли выполнила задание с помарками, то ли не смогла его выполнить вообще. Тем самым она обрушила на себя учительский гнев. Педагог схватила девочку за руки, на предплечьях ребенка остались ссадины и кровоподтеки. Мама увидела ссадины и отправилась с ребенком в травмпункт. Телесные повреждения медиками были зафиксированы. Историей с избиением школьницы заинтересовался районный отдел по делам несовершеннолетних, потом прокуратура, а теперь отдел дознания.

Лена перестала ходить в школу. Она не посещала занятия больше месяца, не соглашалась на вариант обучения с другим педагогом на дому, предложенный директором гимназии, и вообще обходит гимназию стороной.

Директор учебного заведения Владимир Безденежных комментировать инцидент отказался, отправив нас за разъяснением в городской департамент образования. Его начальник Валентина Перегудова, разумеется, тоже отмолчалась, ссылаясь на то, что следствие пока не закончено.

В милиции и прокуратуре Октябрьского района разводят руками. Ранее иметь дело со случаями избиения учителем школьницы им не приходилось.

— Гимназия эта на хорошем счету. Никогда ничего там не происходило, а тут такое... — рассказали нам в отделе ПДН ОВД Октябрьского округа. — Учительнице 35 лет, она имеет большой стаж работы, участвовала в конкурсах «Учитель года», в учебном заведении ее ценят за профессиональные и человеческие качества.

Мама, уставшая от бесконечного внимания к проблеме в их семье, распространяться о подробностях не стала, сказав лишь, что учительница приходила мириться и больше поднимать эту тему ей бы не хотелось.

— Татьяна Александровна вся зеленая приходила, плакала, прощения просила. Директор тоже на грани сердечного приступа. Не хочу больше развивать эту тему. Мы подыскиваем школу, в которую Лена перейдет на следующий учебный год. Еще с ней психологи будут заниматься, — сообщила Ольга Анатольевна. Родительница девочки, пожалев раскаявшегося педагога, снова пошла в милицию. Настоять на прекращении уголовного преследования — все равно что признать, что собственная дочь лжет. Ольга Анатольевна решила и дальше стоять на своем, защищая девочку от педагогического произвола.

Педагог могла стать «Учителем года»

В гимназии Татьяну Сафонову характеризуют положительно. Там утверждают, что мама избитой школьницы в школе не появлялась, а девочка училась из рук вон плохо.

Между тем в материалах дела имеется тетрадь гимназистки. Судя по оценкам, Лена хорошистка. К тому же за прошлую четверть у нее всего одна тройка — по второстепенному предмету, а остальные 4 и 5. Что раздражало педагога в школьнице и заставило применять непедагогические методы, неясно. Известно лишь, что учительница к Лене относилась предвзято, язвительно высказывалась о внешнем виде девочки, указывала на неопрятность при выполнении заданий.

Татьяна Сафонова правоохранительным органам объясняла свои действия тем, что старалась приучить детей к порядку, ею приветствовалось выполнение заданий без помарок и исправлений.

У пострадавшей школьницы действительно встречались в тетради исправления, потертости, помарки. Не всегда мама, воспитывающая дочь без отца и вынужденная много работать, могла проследить за тем, как ребенок собирается в школу, чист ли он, ухожен ли, опрятен. Теперь мама собирается выполнить свой долг перед дочерью и довести начатое дело до конца.

Загрузка...