Вот это тачки!

В Иркутске прошел фестиваль «Байкалмоторшоу»

Пробки по всему центру, полное отсутствие свободных мест для парковки в радиусе нескольких километров от стадиона «Труд», тысячи зрителей, сотня лучших образцов сибирского автомобильного тюнинга — все это был традиционный фестиваль «Байкалмоторшоу», прошедший в Иркутске уже в пятый раз.

Улучшим отечественный автопром

«Байкалмоторшоу» собрал любителей внедорожников, мотоциклов, спортивных автомобилей и ретрокаров из Иркутска, Ангарска, Зимы, Читы, Улан-Удэ, Новосибирска и Красноярска. Призовой фонд составил 800 000 рублей. Эта сумма была разделена между следующими номинациями: «Лучшая инженерия», «Лучший стайлинг», «Лучший внедорожник», «Лучший ретрокар», «Лучший автозвук», «Лучший проект», «Лучший мотоцикл» и «Приз зрительских симпатий».

Привлекал внимание зрителей черный тюнингованный красавец. Люди подходили, рассматривали стильного зверя с обвесами до самой земли и лишь через некоторое время понимали, что это ВАЗ-2106. Между футуристической машиной и детищем отечественного автопрома не было ничего общего. Чудо принадлежит 22-летнему Александру Груздеву.

— Это наш первый семейный автомобиль, — рассказывает он. — Папа потом приобрел другую машину, а мне «шестерку» передал по наследству. На этом автомобиле я решил совершенствовать машину. Сложные внутренние изменения я доверил специалистам, а на себя взял именно внешний тюнинг. Вид ВАЗ-2106 меня не устраивал. Проблема нашего автопрома в том, что он не развивается, не учится на своих ошибках. Он так и остались в 70-х годах.

Автолюбитель решил исправить это досадное обстоятельство. Используя монтажную пену и стеклопластик, Александр полностью изменил скучные контуры ВАЗ-2106. Глядя на удивительные результаты, друзья Александра тоже теперь пробуют себя в этом ремесле.

Старому авто — новую жизнь

Внедорожник ГАЗ-69 1970 года выпуска еще рано сдавать в утиль. После ремонта на нем с удовольствием можно съездить на охоту, на отдых. Заменены двигатель, коробка, мосты, установлен гидроусилитель. Кабину значительно увеличили. Имеются душ, плита, бар. Есть складной стол и даже специальные полочки для удочек или ружей.

— Сейчас купить новый автомобиль непросто, — уверен Александр Ширяев, сотрудник фирмы, занимающейся ремонтом автомобилей. — Поэтому оптимальный вариант — отремонтировать и существенно доработать имеющееся авто. ГАЗ-69 превратился в комфортный, надежный внедорожник, и обошлось это примерно в 120 тысяч рублей.

Военный трофей

Первое место в номинации «Лучший ретрокар» заняла Tatra 57A Sport. Этот автомобиль в 1936 году был изготовлен в Чехии. В СССР был завезен в качестве трофея. Теперь ретроавтомобиль принадлежит Владасу Лисаускасу, уроженцу Литвы, а ныне иркутянину.

— Автомобиль мне достался, можно сказать, случайно. Это было около двадцати лет назад, — рассказывает Владас. — Купил его у вдовы шофера скорой помощи. Машина долгое время стояла без дела, и Tatra была не то что не на ходу — она находилась просто в удручающем состоянии...

Владас Лисаускас примерно 20 лет, потихоньку, не торопясь, ремонтировал автомобиль своими силами. Иногда работа спорилась, а иногда ремонт останавливался. Сейчас машина очень прилично ездит.

— Хотя мощность двигателя всего 20 лошадиных сил — для того времени это было очень много, — автомобиль спокойно развивает скорость 60 км/час. Спидометр рассчитан на 90 км/час. Единственное — ехать на машине сложно. Дело не в ней, да и не во мне. Проблема в том, что другие водители начинают заворачивать головы, чтобы посмотреть на диковинку, и уже не смотрят на дорогу, — говорит Владас.

Юлия Лисаускайте, дочь владельца, уверена, что папина машина приносит счастье. И действительно, эта Tatra — настоящий везунчик. Машине 73 года, а фары у нее стоят родные. За все это время они не разбились и даже не треснули!

Загрузка...