Речные трамвайчики водят женщины-капитаны

Открылся сезон прогулок по Ангаре

Освежающая прохлада речного ветра, ослепительные блики на воде, проплывающие перед глазами берега... Есть, определенно есть в профессии речного капитана и красота, и романтика, и своеобразная прелесть. Уже много лет в начале мая на свою летнюю вахту заступают два речных трамвайчика, «Лебедь» и «Сокол», и водят их женщины-капитаны — Юлия Бессалова и Елена Серебренникова. Они обожают свою профессию и работу на реке не променяют ни на какую другую.

Обветренное лицо, хриплый голос, огрубевшие руки и потертые джинсы — примерно так многие рисуют себе образ капитана. Но женщина и на корабле остается женщиной. Несмотря на мужскую профессию, Юлия Бессалова стремится выглядеть изящно: туфли на каблучках, нарядная блузка, красивая юбка, маникюр, макияж...

— Я полноценная женщина. И почему бы мне не приходить на работу накрашенной и с уложенными волосами? — улыбается она. — И пустяки, что прическу постоянно треплет ветер.

Юлия Бессалова на флоте уже 18 лет. Она не мыслит своей жизни без чистых вод Ангары. На вопрос, а не трудно ли командовать речным судном, задорно смеется:

— А командовать нужды нет. У нас одна большая рабочая семья, каждый знает свои обязанности и четко их выполняет. Три женщины и двое мужчин — вот и вся наша команда. Справляемся. Работа интересная, нерутинная. Мы весело проводим лето — отмечаем дни рождения, всегда с нетерпением ждем День речника (первое воскресенье июля. — Прим. авт.).

Работа у речников сезонная. В холодное время года каждый трудится не по основной профессии. Например, Юлия Бессалова работает охранником. А в апреле начинается ремонт судов, и привести в порядок своих любимых «Лебедя» и «Сокола» команды стремятся лично. Затем начинается длинная трудовая вахта: в горячий сезон — с мая по середину сентября — рабочий день начинается в полдень и заканчивается в будни в восемь вечера, а в выходные уже в 22 часа. Это очень напряженное время.

— Руки, конечно, к концу дня отнимаются... И дома нас почти не видят наши родные. Дети на пароход бегают на свидания с мамами. Но я очень люблю реку и ни на что эту работу не променяю. У Ангары свой характер, своя индивидуальность. Эти воды — единственные в мире. Здесь не заскучаешь — берега, извилины, повороты. Порой случается увидеть радугу. Сложных участков по нашему маршруту нет, но и особо расслабляться мы тоже не можем. Река есть река, без драматических ситуаций здесь не обойтись. Был один такой случай: два парня поспорили, кто быстрее доплывет до берега, и спрыгнули за борт. Обошлось. Но в таких нештатных ситуациях мы готовы действовать быстро и организованно.

Главная мечта речников — чтобы трамвайчики «Лебедь» и «Сокол» как можно дольше ходили по Ангаре, несмотря на свой почтенный возраст (одному судну скоро исполняется 55 лет, другому — 54).

— Наше предназначение — радовать простых людей, — говорит Юлия. — Ведь не все же могут позволить себе круиз по Средиземному морю или даже по Байкалу. А Ангара доступна, она рядом, в городе, и в любой похожий день каждый может ощутить эту непередаваемую прелесть прогулки по воде. Очень приятно наблюдать за детьми и пожилыми людьми. Одни радуются новым впечатлениям. Глазенки у них так и сверкают от удовольствия, от такого маленького приключения. Другие со светлой печалью в глазах вспоминают свою молодость, то, как катались по Ангаре, будучи еще юными и безмятежными. Маршрут речного трамвайчика длится полчаса. За это время действительно можно мысленно обежать свою жизнь, вспомнить радостные моменты и как бы пережить их снова, ну и набраться свежих ярких впечатлений, конечно.

Метки:
baikalpress_id:  11 265