А вы приватизировали жилье?

Уважаемая редакция! Я — Дуля Ираида Степановна, проживающая в Аларском районе с. Александровск, ваша подписчица с 90-х годов. С интересом читаю вашу газету. 23 декабря 2008 года я отметила свое восьмидесятилетие. Вот так, возраст подходящий, но я отличаюсь жизнелюбием.

К вам же обращаюсь с большой просьбой. В 1998 году я приватизировала свою квартиру, земельный участок и надворные постройки. Теперь что? Все заново надо делать? Кому это выгодно? Еще говорят, что для этого нужны большие деньги. А где их взять? Что будет, если основная масса населения не станет этим заниматься?

Хотелось, чтобы на страницах вашей газеты появилась статья о приватизации квартир и домов со всеми подробностями, т. е. опишите процедуру приватизации, что делать вначале, что потом, и сколько это стоит. На тему приватизации конкретно с населением никто не беседует, а если кто и знает, то этим заниматься не думает.

Один из чиновников Аларского района мне ответил так: «Когда буду дом продавать, тогда и буду заниматься этим делом». Прав ли он? А если я вообще не буду продавать, тогда что? Жду ответа на страницах вашей газеты.

С уважением, И.С.Дуля, с. Александровск

От редакции. Начальник Черемховского отдела Управления Росрегистрации по Иркутской области Наталья Тимофеевна Скопинцева выехала к автору письма в с. Александровск, посмотрела все документы. Они показывают, что ни на земельный участок, ни на дом, ни на надворные постройки на самом деле не оформлено право собственности. Но сделать это можно, причем в упрощенном порядке, потому что это как раз тот случай, когда можно воспользоваться правом на «дачную амнистию». Уверены, что скоро Ираида Степановна Дуля станет полноправной собственницей.

Однако ее письмо в редакцию показывает, что у многих жителей отдаленных сел очень размытое представление о приватизации жилья. Поэтому мы предлагаем разъясняющий материал на эту злободневную тему ведущего специалиста-эксперта Управления Росрегистрации по Иркутской области Елены Валентиновны Ивановой.

В России приватизировать жилье стало возможным с 1991 года. Что же скрывается за таким сложным, на первый взгляд, понятием? Давайте попытаемся разобраться вместе.

При приватизации жилья государство передает его в собственность нам, гражданам, и делает это совершенно бесплатно. Однако стоит помнить: приватизировать жилье можно только 1 раз.

Приватизировав жилье и оформив как следует документы, вы становитесь его собственником, и только после этого оно становится вашим по праву. То есть вы можете поступать с ним как захотите, к примеру продать, подарить или, как это ни прискорбно звучит, завещать. Ситуации в жизни каждого из нас бывают разными, но все же квартира в собственности — залог уверенности в завтрашнем дне.

Процедура приватизации оформляется договором передачи жилого помещения в собственность граждан. Заключить такой договор могут те люди, которые занимают государственное или муниципальное жилье, обратившись в различные инстанции. Все зависит от того, кому это жилье принадлежит. Например, если оно государственное — в территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Если муниципальное — как правило, в комитет по управлению округом города, комитет по управлению муниципальным имуществом района. И наконец, если жилье ведомственное — в предприятие, учреждение, за которым оно закреплено.

Право собственности на недвижимость возникает с момента государственной регистрации. Подтверждением того, что именно вы являетесь собственником, может быть только свидетельство о праве собственности. Такой документ вы можете получить в Управлении Федеральной регистрационной службы по Иркутской области, представив договор, о котором мы говорили, и другие необходимые документы.

До недавнего времени процедура оформления права собственности была иная: на договоре передачи жилого помещения в собственность граждан проставлялся штамп БТИ. Тем, кто имеет такой документ, беспокоиться не нужно: право собственности на жилье возникло и является юридически действительным. По желанию вы все же можете оформить свидетельство о праве собственности. Стоит поторопиться: бесплатная приватизация жилья заканчивается 1 марта 2010 года. После этой даты вы сможете приобрести его в собственность только платно.

Документы для регистрации права собственности на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан:

1. Заявление о государственной регистрации права от правообладателя (формируется специалистами Управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области при приеме документов).

2. Квитанции об уплате государственной пошлины и их копии. На каждого гражданина, участвующего в приватизации, оформляется отдельная квитанция. Размер госпошлины составляет 500 рублей, разделенных на количество граждан, участвующих в приватизации (например, если их двое, то каждый уплачивает по 250 рублей, в любое отделение Сберегательного банка России).

3. Документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении — для несовершеннолетних до 14 лет, паспорт и свидетельство — для несовершеннолетних от 14 до 18 лет). Копия свидетельства о рождении приобщается к делу, т. к. в нем указаны законные представители — родители.

4. Документ, подтверждающий полномочия третьего лица по представлению интересов правообладателя (доверенность, удостоверенная нотариусом, распоряжение об установлении опеки, попечительства).

5. Кадастровый паспорт жилого помещения. По выбору:

— МУП «Бюро технической инвентаризации»;

— Иркутский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация»;

— ОГУП «Областной центр технической инвентаризации — областное БТИ». Его копия.

6. Карта реестра муниципального имущества (КУМИ г. Иркутска, КУМИ Иркутского района).

7. Доверенность от комитета по управлению Октябрьским, Свердловским, Правобережным, Ленинским округом на регистрацию права муниципальной собственности (в простой письменной форме).

8. Договор передачи жилого помещения в собственность граждан (комитет по управлению Октябрьским, Свердловским, Правобережным, Ленинским округом, КУМИ Иркутского района).

9. Справка о лицах, зарегистрированных на момент приватизации (паспортный стол).

10. Копия ф-17 (паспортный стол).

11. Сведения из органа (организации), осуществлявшего регистрацию до введения в действие Федерального закона от 21.07.97 № 122-ФЗ или до открытия филиала органа, осуществляющего государственную регистрацию на соответствующей территории (БТИ), о наличии (отсутствии) арестов, иных обременений, ограничений на объект недвижимости. Сведения об обременениях, ограничениях (справка, иной документ) представляются в управление один раз. Срок действительности указанных документов не ограничен.

12. Охранное обязательство, которое оформляется в комитете по охране объектов культурного наследия Иркутской области (если объект является памятником культуры, архитектуры).

Обращаем ваше внимание, что в каждом конкретном случае перечень документов может быть разным, все зависит от ситуации. Для того чтобы удостовериться, что документов достаточно, вы можете обратиться за бесплатной консультацией в Управление Федеральной регистрационной службы по Иркутской области по адресу: г. Иркутск, ул. Академическая, 70, окно № 14, 1-й этаж, а также в отделы управления, которые работают по всей области.

Подготовила Татьяна Мегельбей.

Метки:
baikalpress_id:  41 728