Во что нам обойдется бензопила?

Здравствуйте, уважаемая газета «СМ Номер один»! Написать в редакцию нашей очень читаемой газеты вынудили обстоятельства, для нашей семьи очень важные. Вернее — несправедливость, которой в наше время хватает везде и всюду.

Дело в том, что в начале февраля наши дети купили нам бензопилу Р-472 № 301629. Приобрели они ее на юбилей мужа, в подарок. Покупала дочь в магазине «Версаль», но при покупке такой дорогой пилы она не была опробована, вернее не была проверена. Как была упакована, так и купили. Дома мы ее собрали согласно инструкции. Завели, муж опробовал ее на бруске, и она тут же заглохла. И больше уже не заработала. Буквально через две минуты она вообще перестала проявлять признаки жизни. Муж внимательно изучил инструкцию: как развести бензин, каким маслом и т. д. В итоге, когда пилу привезли снова в город, на гарантийный ремонт, нам там сказали, что она сломалась, потому что мы неправильно приготовили топливную смесь.

И что нам теперь делать? Мы люди небогатые, живем в деревне без работы, без денег, так как у нас давно уже нет ни совхоза, ни другой организации. Живем тем, что нам дети помогают, благо все они уже взрослые. А с нашим достатком — какой там ремонт за свой счет...

Бензопила называется «Альпина», производство Италии. Помогите, пожалуйста. Мы не знаем, как нам быть. А если делать независимую экспертизу, то она стоит 2,5 тысячи рублей. Где их взять? И стоит ли? Где гарантия, что это будет в нашу пользу? А ведь везде и всюду говорят, что покупатель, т. е. клиент, всегда прав.

Конечно, есть наша вина в том, что при покупке дочь не потребовала от продавца проверки бензопилы. Верно говорят: доверяй, но проверяй. Уважаемая редакция! Помогите нам, ведь к прессе везде и всегда прислушиваются. Обидно до слез, что все так вышло.

Адрес предприятия гарантийного обслуживания: г. Иркутск, ул. Лызина, 20а, Восточный сервисный центр (приемный пункт). Сдавали 4 марта 2009 года. С уважением — Крылова Ольга Юрьевна

669133 Иркутская область, Баяндаевский район, с. Хогот, ул. Набережная, 38

От редакции. Уважаемая Ольга Юрьевна! Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (Управление Роспотребнадзора) на Ваше письмо от 24.03.2009 года № 35/09 о просьбе дать комментарии по обращению потребителя Крыловой Ольги Юрьевны (далее — потребитель) сообщает следующее.

В результате рассмотрения обращения потребителя о приобретении пилы с маркировкой «Альпина» модели (артикула) Р-472, серийный номер 301629 (далее — товар), ненадлежащего качества установлено: потребителем приобретен товар технически сложный, бытового назначения, согласно п.п. 47—52 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года, № 55, технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: осмотр товара, проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре, об изготовителе, а также при необходимости сборку изделия и его наладку.

По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие документов, правильность цены. При передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт, руководство по эксплуатации, гарантийный талон завода-изготовителя, в котором продавец в обязательном порядке обязан указать дату продажи, наименование и местонахождение фирмы, заверить печатью организации). Документы, которые прилагаются к товару, должны быть на русском языке.

Обязанность потребителя — проверить правильность заполнения гарантийного талона, потребовать от продавца проверки комплектности, качества и работоспособности товара. В данном случае потребитель не потребовал от продавца выполнения требований правил продажи.

Из обращения потребителя следует, что в течение гарантийного срока проявился недостаток: при запуске пила заглохла и больше не заработала. В данном случае законом определен порядок взаимоотношений между продавцом ООО «Инструмент-Комплект» и потребителем — Крыловой О. Ю. Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — закон), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Из объяснения представителя продавца установлено, что в соответствии с действующим законодательством проведена проверка качества товара. Из заключения акта диагностики от 04.03.2009 года, выданного СЦ «Восточный» (местонахождение — г. Ангарск, ул. Восточная, 14), следует, что при поступлении изделия на гарантийное обслуживание при внешнем осмотре установлено: пила загрязнена опилками, замечен нагар на свече зажигания светлого цвета. При разборке изделия выявлены задиры цилиндра, поршня, поршневого кольца со стороны глушителя. Мастером Ивановым дано заключение: неправильное приготовление топливной смеси, недостаточное количество масла в топливе.

Данный случай является негарантийным — нарушено условие эксплуатации изделия. Хотя при оформлении договора купли-продажи потребителю были представлены документы, в том числе руководство по эксплуатации изделия, в п. 5 которого подробно описана подготовка изделия к работе: проверка машины, приготовление смеси с предупредительными рекомендациями о характеристиках масла, бензина, подготовке и хранении смеси.

В данном случае потребителю рекомендуем следующее: если он не согласен с выводами продавца и считает, что приготовленная им смесь не могла привести к поломке изделия, а причина выхода изделия из рабочего состояния заключается, допустим, в производственном дефекте, то по его требованию продавец готов в удобное для потребителя время, согласно вышеуказанному пункту, провести экспертизу товара за свой счет. Но потребитель должен знать: если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, то потребитель обязан возместить продавцу расходы за проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Также у потребителя есть право обжаловать экспертизу в судебном порядке по месту своего проживания или по месту нахождения ответчика.

Руководитель П.К.Кауров. Подготовила Татьяна Мегельбей.

Загрузка...