Левитин: «Терминал принят!»

Министр рассказал о планах строительства нового аэропорта и развитии транспортной инфраструктуры региона

Очередной визит министра транспорта России Игоря Левитина в Иркутск был приурочен к открытию в областном центре реконструированного аэровокзала внутренних авиалиний. В просторном, светлом здании аэровокзала старого аэропорта Игорь Левитин рассказал о проекте нового аэропортового комплекса Иркутск-Новый. А позже разговор перенесся в губернаторский зал регионального правительства, где Игорь Есиповский и Игорь Левитин обсудили перспективы развития транспортной инфраструктуры нашего региона.

Иркутск-Новый построят за пять лет

Еще одним поводом для визита Игоря Левитина в Иркутск стала презентация аэропорта Иркутск-Новый, который, по заверениям проектировщиков, министра транспорта России и представителей Росавиации, должен быть построен уже к 2016 году.

По словам проектировщиков, генеральный план нового аэропорта разработан и утвержден, в генплан области внесены соответствующие изменения, подготовлено краткое обоснование инвестиций. А это значит, что известна общая стоимость строительства всего комплекса зданий и сооружений. До 2035 года нужно будет вложить в проект 42 млрд рублей. Строительство пускового комплекса, ввод в эксплуатацию которого запланирован на 2016 год, будет стоить порядка 25 млрд рублей; 16 млрд из этой суммы готово заплатить государство, остальное — на плечах регионального бюджета и частного бизнеса. Напомним: в этом году из федерального бюджета уже было выделено 285 млн рублей на проектирование наземной инфраструктуры и разработку схем управления воздушной системой.

— Если до конца этого года работа будет завершена и проект пройдет экспертизу, то уже на следующий год мы предусмотрим в федеральном бюджете деньги на начало строительных работ, — сообщил Игорь Левитин на пресс-конференции, подводящей итоги визита министра.

Министр транспорта России заявил, что на строительство нового аэропорта в Иркутске в бюджете страны на будущий год будет предусмотрен 1 млрд рублей. Средства пойдут на проведение конкурса по выбору подрядчика, а также на подготовку земельного участка к строительству. Активная фаза строительства объектов начнется с 2011 года.

Участники презентации, среди которых были и простые пассажиры, ждущие вылета, могли видеть впечатляющий видеоролик, на котором современный скоростной поезд мчит пассажиров к новому аэропорту невероятной красоты. В качестве варианта вместо железнодорожной ветки проектировщики предложили автодорогу, обеспечивающую связь областного центра с новым аэропортом. Он наиболее экономный. Строительство железнодорожной ветки длиной 30 км разработчики посчитали очень затратным делом.

Имея представление о стоимости строительных работ, разработчики проекта аэродромного комплекса допускают два варианта строительства сооружений: первый — более амбициозный, с интересной архитектурой, а второй практичный, более дешевый и трудоемкий. Последним, скорее всего, по ожиданиям проектировщиков, заинтересуются инвесторы.

Что будет со старым аэропортом?

На итоговой пресс-конференции Игорь Левитин рассказал об участии региона в строительстве аэропортового комплекса. Согласно меморандуму, подписанному в 2008 году между правительством Иркутской области и Министерством транспорта России, строительство подъездных путей и инженерной инфраструктуры финансируется из регионального бюджета. Однако тратиться региону одному вовсе не обязательно. «Ношу» стоимостью 10 млрд рублей до 2016 года областной бюджет может разделить с инвестором.

Затраты инвестора могут быть скомпенсированы правом застройки территории существующего аэропорта. Проект использования данной территории инвестор должен будет согласовать с правительством региона.

— Передавая инвестору существующую взлетно-посадочную полосу, мы должны получить за нее деньги, — считает Игорь Левитин. — Ведь это очень привлекательная территория под застройку, будь то жилая или офисная, потому что там подведены все необходимые коммуникации.

Игорь Есиповский рассказал о планах по использованию территорий существующего аэропорта, а также обновленного аэровокзала внутренних авиалиний.

— Деньги, потраченные на реконструкцию аэровокзала, нельзя назвать выброшенными на ветер, — отметил Игорь Есиповский. — После того как аэропорт будет вынесен за черту города, существующий аэровокзал внутренних авиалиний может быть использован под коммерческий или спортивный центр. Особо губернатор обратил внимание на то, что здание будет четко вписано в инфраструктуру инвестпроекта по застройке данной территории.

— Эта площадка достаточно привлекательная, мы приложим силы для ее комплексной застройки, — сообщил Игорь Есиповский. — И если четкого проекта, изложенного на бумаге, пока нет, зато есть понимание того, что на этой площадке надо все сделать правильно, разумно, на годы вперед и так, чтобы не искать потом ответ на обычный наш вопрос: ну кто же это придумал?

В Иркутске создана региональная авиакомпания

В ходе пресс-конференции Игорь Есиповский сообщил о создании региональной авиакомпании с несколько парадоксальным названием — «Восточно-Западные авиалинии».

— Иркутская область — это центр российской земли. Она смотрит и на восток, и на запад, — разъяснил название губернатор.

Название авиакомпании объясняется еще и тем, что основное ее базирование и юридический адрес находятся в Иркутске, а техническое базирование предусматривается западнее — в Красноярске, поскольку там лучше развита авиационная база.

Вопрос создания компании обсуждался с прошлого года и уже вошел в стадию реализации. Она готова начать работу. Уже заключены договоры на приобретение самолетов. Вначале парк авиационной техники будут составлять небольшие Як-42.

Иркутский губернатор пока не назвал сроки, в течение которых компания начнет выполнять полеты. Свои коррективы в планы регионального правительства внес кризис, который немного затормозил реализацию планов. Известно, что авиакомпания «Восточно-Западные авиалинии» будет осуществлять перевозки в Иркутской области, Красноярском крае, а также в других регионах Сибири и Дальнего Востока.

Речной флот реформируют

Игорь Левитин также поделился информацией о грядущем реформировании внутренних водных путей.

— Мы планируем в апреле представить в Госдуме готовящиеся материалы. Это будет концепция реформы водного транспорта, — сообщил министр. Суть изменений будет заключаться в создании предприятий, которые возьмут на баланс все речные порты, причалы и сооружения, которые находятся в бесхозном состоянии или используются не по назначению.

— Речные базы флота, располагающиеся на территории Иркутской области, находятся в крайне тяжелом состоянии, — признался Игорь Левитин. — Сегодня рассматривается вариант поддержки этих предприятий за счет федерального бюджета и вывода их из состояния банкротства.

Следующим этапом, по мнению министра, могло бы стать создание единой судоходной компании на Лене, с современным флотом для обслуживания северного завоза.

Новый Ангарский мост будет полностью готов за пару лет

— Сегодня, в период кризиса, мы должны выбирать приоритеты. Для нас это мост через Ангару, обход вокруг Иркутска и реконструкция трассы М-53, — перечислил министр региональные проекты, требующие федеральной поддержки в первую очередь.

Глава транспортного ведомства напомнил, что в этом году будет введен в эксплуатацию второй пусковой комплекс моста через Ангару в Иркутске. В следующем году будет введен в эксплуатацию третий пусковой комплекс, а в 2011-м строители приступят к четвертому.

 Мы в этом году, несмотря на кризис, выделили Иркутской области на один миллиард рублей больше запланированного — 4,2 миллиарда, — подчеркнул Игорь Левитин.

— Мы начинаем строительство нового аэропорта и не боимся заходить в проект, который будет длиться пять лет. Сегодня все смещается в Сибирь и на Дальний Восток. Именно здесь реализуются крупные инвестпроекты, строятся дороги, аэропорты. Развитие Сибири и Дальнего Востока является на сегодняшний день приоритетом для Правительства РФ.

На территории ИВВАИУ разместят авиационную школу МУГА?

На следующий день своего пребывания в Иркутске Игорь Левитин посетил Иркутский авиационно-технический колледж гражданской авиации. В ходе визита глава транспортного ведомства сообщил, что его министерством рассматривается возможность размещения на территории ИВВАИУ авиационной школы Московского университета гражданской авиации. Окончательное решение вопроса будет зависеть от Министерства обороны, которое уже приняло решение разместить на территории училища воинскую часть. Если оно решит впустить на территорию еще и авиационную базу, то спецназ обретет соседей.

Метки:
baikalpress_id:  22 800
Загрузка...