Мойки нет, забор деревянный

В ходе рейдов по иркутским стройплощадкам административные комиссии постоянно выявляют нарушения

Сколько тонн грязи каждую весну и осень выносит грузовой автотранспорт на центральные улицы Иркутска, никто не считал. Однако, по всему видно, немало. В результате проведения рейдов выяснилось: едва ли не на каждой второй стройплощадке отсутствует пункт мойки колес. Отличительная черта проштрафившихся — длинный шлейф грязи, берущий свое начало от выезда с объекта строительства. Рядовым иркутянам и коммунальным службам города остается лишь вкушать плоды подобных безобразий.

Непролазная грязь

В ходе рейдов по стройплощадкам Иркутска административные комиссии выявляют массу недочетов. В рейтинге замечаний — отсутствие пунктов мойки колес и ненадлежащее ограждение. Нередко игнорируют застройщики и требования в плане обустройства въездов-выездов и обязательного наличия паспорта на объект строительства.

На сегодняшний день в черте города Иркутска расположено порядка двухсот стройплощадок. На твердую пятерку за соответствие всем санитарным нормам могут претендовать лишь единицы. На четверку — порядка 50% застройщиков. Остальные — двоечники и троечники.

Есть среди стройплощадок и рекордсмены по выявленным недочетам. Так, на прошлой неделе в ходе очередного рейда административная комиссия во главе с Евгением Харитоновым, председателем комитета по градостроительной политике администрации Иркутска, посетила одну из стройплощадок в микрорайоне Первомайском. Ограждение, установленное вокруг места работ, изумило даже специалистов, повидавших на своем веку немало нарушений. Забор из неподрубленных, необтесанных досок огибает объект строительства причудливой траекторией. Ограждение явно мастерили наспех и об эстетической стороне дела, похоже, не задумывались.

— Со стороны руководства строительной компании это прежде всего неуважение. К себе, к работникам, к жителям района, — комментирует ситуацию начальник отдела выдачи разрешительных документов инженерно-строительного управления комитета по градостроительной политике Ирина Худякова. — Деревянный забор в черте города — нонсенс. Мы такого давно не видели.

В числе прочих нарушений — практически полное необустройство стройплощадки и близлежащей территории. Нет ни тротуара, ни паспорта объекта, ни железобетонных плит при въезде на площадку. Пункта мойки колес также не имеется.

Данная стройплощадка попала в поле зрения администрации ввиду многочисленных жалоб от населения. Возмущенные люди звонили на прямую линию мэра и в градостроительный комитет Иркутска. Причина недовольства — непролазная грязища во дворе. Выезжая со стройплощадки, грузовой автотранспорт оставлял позади себя длинный шлейф грязи.

— Вы бы видели, что здесь три дня назад творилось! К подъезду не подойти, — возмущается Марина Воробьева, жительница стоящего рядом дома.

В итоге администрация Свердловского района города Иркутска возложила на строительную компанию штрафные санкции в размере 25 тысяч рублей. Если в ближайшее время замечания не будут учтены, в отношении застройщика последуют жесткие административные меры воздействия. Вплоть до закрытия стройки.

Между тем в соответствии с установленными правилами все стройплощадки, расположенные в черте города, должны быть огорожены бело-зеленым забором из металлического профиля. Плюс обязательное наличие пункта мойки колес и паспорта объекта. Другими словами, необходима установка информационного стенда, из которого каждый житель города может узнать, что будет возведено, какой компанией и в какие сроки. Кроме того, въезды-выезды должны быть забетонированы или оборудованы специальными дорожными плитами, в крайнем случае отсыпаны гравием.

Мэр строительство запретил

В числе образцово-показательных нарушителей — компания, выполняющая работы в Академгородке. Впрочем, обстоятельства дела как нельзя лучше способствовали оперативному устранению замечаний. Вето на продолжение строительства наложил сам Владимир Якубовский.

Напомним: в первых числах апреля мэр Иркутска принимал участие в открытии месячника по санитарной очистке города. В ходе мероприятия глава областного центра заметил шлейф грязи, берущий свое начало со стройплощадки по улице Лермонтова. В результате Владимир Якубовский лично ознакомился с положением дел и вынес суровый вердикт: до тех пор, пока компания не обзаведется спецоборудованием и не примет меры к обустройству, работы не продолжать.

По прошествии пяти дней почти все нарушения устранены. Въезды-выезды забетонированы, площадка отсыпана гравием. На вопрос, что же мешало обустроить место строительства раньше, руководители отвечают: «Снег и мерзлота».

— Работы начались фактически зимой. Когда снег растаял, началась грязь, — поясняет ситуацию главный инженер Игорь Кравченко. — Мы бы и без того приняли все меры. Нам просто дали ускорение.

По словам руководителей, обустройство обошлось компании в триста тысяч рублей. Единственное, что не успели сделать, — установить мойку. Автотранспорт чистят дедовским способом: машина заезжает на бетонную площадку, где при помощи лопаты и метлы колеса избавляют от комьев грязи. По словам строителей, дело осложняется за счет соблюдения технических параметров. Установка мойки с организацией стока воды требует времени и немалых вложений. Специалисты градостроительного комитета в свою очередь напоминают: финансовые средства на обустройство стройплощадки изначально заложены в проектно-сметной документации.

Обустройство — вопрос имиджа

По мнению Евгения Харитонова, финансовые средства на обустройство — это не расходная, а скорее доходная часть сметы. Лучше сразу должным образом оборудовать стройплощадку, чем тракторами вытягивать из грязи автотранспорт и уплачивать впоследствии штраф.

Кроме того, в условиях кризиса и жесткой конкуренции (в том числе и на выполнение госзаказов) не последнюю роль играет вопрос имиджа. Неуважение к жителям Иркутска и халатное отношение к соблюдению санитарных норм отнюдь не красят строительные компании.

Загрузка...