Меняем зимние шины на летние

Доверить этот процесс лучше профессионалам

Специалисты советуют производить замену зимних шин при дневной температуре 10—15 градусов, и чтобы самая низкая температура за сутки не превышала нуля. То есть когда на дорогах полностью не останется снега и ледяных настов. Значит, совсем скоро.

Выбираем размер шин

Сначала разберемся, какие шины вы желаете поставить: всесезонные или сразу летние. Всесезонные шины имеют маркировку all seasons («все сезоны») либо any weather («любая погода»). Они имеют блочный рисунок протектора, большое количество ламелей и широкие продольные борозды. Всесезонным шинам отдают предпочтение автовладельцы, желающие суммировать достоинства летней и зимней резины. Однако поиск компромисса приводит к тому, что эти шины более шумные, чем летние, уступают им в легкости хода, а зимним — в качестве сцепления со скользкой дорогой. Такие шины очень хорошо ведут себя на мокрой дороге, на холоде до пятнадцати градусов мороза не дубеют. Вот только менять их приходится довольно часто. Поэтому лучше шины выбирать по сезону.

Размер ваших шин должен быть таким, каким рекомендует его производитель. Если брать намного больше по ширине, то пятно контакта колеса с дорогой, естественно, увеличится, но не стоит забывать, что при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится. Если не оказалось необходимого размера, лучше выбрать немногим меньшую по ширине модель шин, но при этом большую по высоте профиля. Следует только правильно устанавливать такие шины, согласно нанесенной на них маркировке. Но в любом случае идеального решения не существует, поэтому приходится искать компромисс. При выборе автомобильных шин вам лучше посоветоваться с профессионалом, который подскажет, какой тип шин подходит именно для вашей машины. Обычно автошины служат два-три сезона. Поводом для замены может послужить следующий факт — если глубина протектора станет меньше 4 мм.

Состав резины для летних и зимних шин имеет существенные различия. Это обусловлено тем, что в разное время года эксплуатация шин проходит в условиях разных температур. Оптимальная температура для эксплуатации зимней резины колеблется в пределах от двух-трех градусов тепла до тридцати и более градусов мороза. Для летних шин рекомендуется эксплуатация при плюсовой температуре. Недопустимо ездить на зимних шинах поздней весной или летом! Если температура воздуха превысила норму, то протектор начинает плавиться, машина становится слабоуправляемой, непослушной рулю и в конечном итоге ситуация на дороге за рулем такой машины становится опасной.

Конечно же, менять шины лучше всего у профессионалов, но если вы решаете сделать это самостоятельно, да еще и поменять на прошлогодние, то для начала проверьте глубину протектора: она не должна быть менее двух миллиметров. Производители рекомендуют не менее четырех. Если глубина протектора близка к критическому порогу, а летний пробег у шин приличный, то не раздумывайте — сразу покупайте новый комплект шин. Давно проверено, что экономия на шиномонтаже покроет экономию на пробеге нового комплекта, это как раз тот случай, когда скупой платит дважды. Давление в шинах летом должно быть немного ниже, чем зимой, на 0,1—0,2 атмосферы. При этом не стоит забывать про запасное колесо. Оно должно обязательно быть таким же, как и четыре основных, ведь для вашей же безопасности очень важно, чтобы на одной оси были установлены одинаковые колеса.

Сняв с автомобиля колеса, нужно тщательно их промыть, особенно внутри обода. Лучше всего проверить балансировку каждого колеса, особенно приводных: на глубину протектора и наличие повреждений. Гнутые стальные обода нужно выправить, зачистить, загрунтовать и закрасить сколы и отслоения.

Как сберечь зимние колеса до осени?

Зимние шины оставляем на летнее хранение. Но сделать это нужно так, чтобы с наступлением осени не пришлось покупать новые. Сезонное хранение шин или колес кажется простым делом только на первый взгляд. Шины — это резинотехнические изделия, которые легко деформируются и разрушаются от воздействия бензина, химикатов, а также солнечного излучения. А потому хранить их рекомендуется, выполняя определенные правила.

Специалисты советуют хранить шины в сухом, темном закрытом помещении. Это может быть гараж или застекленный балкон. Излишняя сырость, а также прямые солнечные лучи могут не лучшим образом сказаться на резине. Хранить шины нужно в накачанном состоянии. Хуже всего — в стопках. Лучше подвесить за обод вертикально на стене гаража или использовать специальную стойку, на которой колеса подвешены за обод горизонтально с зазором друг между другом.

Поворачивать их следует каждые два месяца. Ставить колеса вертикально недопустимо, так же как и запаковывать шины в пакеты для большей сохранности. Может появиться конденсат, и в пакетах к весне скопится вода. Чтобы этого не случилось, некоторые умельцы делают упаковку герметичной, удаляя из нее излишний воздух. Шины на дисках лучше всего подвешивать за диск. При этом давление в колесах рекомендуется наполовину снизить. Нельзя также ставить на шины другие предметы, и стоит позаботиться о том, чтобы на резину не попали бензин, жир и химикаты, поскольку эти вещества сильно сокращают срок ее службы.

Метки:
Загрузка...