На стройках проверяют краны и мойки для колес

Ограждение строительных площадок должно быть только бело-зеленым

На строительных объектах Иркутска проверяют безопасность башенных кранов. Специалисты осматривают их установку, отслеживают маршрут передвижения по строительной площадке. Сейчас такие проверки особенно важны, поскольку из-за интенсивного таяния снега происходит просадка грунта. Это может сказаться и на безопасности работы крана.

Кран без согласования

Каждая стройка начинается с появления башенного крана. Ему и уделяют особое внимание специалисты службы Государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области. Они проверяют всю грузоподъемную технику от Бодайбо до Байкальска. В Иркутске работают три инспектора.

— Каждая строительная организация подает нам на рассмотрение проекты производства работ краном. Мы их согласовываем и утверждаем, — говорит Владимир Лоскутников, начальник территориального отдела службы. — Только после этого он может быть установлен на стройке.

Однако для специалистов картина чаще вырисовывается совершенно иная. С прошлого года эксперты для рассмотрения проектов стали выезжать непосредственно на место строительства. К их удивлению, краны не только уже были смонтированы, но и плотно работали.

— Проект еще не согласован, а краны уже установлены. Более того, возведен первый этаж, — поясняет Владимир Лоскутников. — Таким образом, у нас уже были оштрафованы ООО «Сибавиастрой» — на строительной площадке в микрорайоне Солнечном — и ООО «Маерта» в микрорайоне Синюшина Гора.

Всего в Иркутске на данный момент функционирует 457 строительных площадок, из них 156 — это жилая многоэтажная застройка, и на каждой работают краны.

Сейчас особое внимание будет уделяться состоянию подкрановых путей. Из-за интенсивного таяния снега происходит просадка грунта. В результате есть опасность того, что кран может сдвинуться с места.

— В первую очередь мы уделим внимание тем крупным строительным организациям, которые возводят многоэтажные жилые дома в густозаселенных районах. Если выявим неисправности, кран будет снят с работы — до тех пор, пока все недочеты не будут устранены, — говорит начальник территориального отдела.

Во время проверок были выявлены и другие нарушения: неисправность приборов безопасности, отсутствие контрольного груза, нарушения по складированию. По словам Владимира Лоскутникова, проверки закончатся в ближайшие две недели.

Немного о заборах

Кроме того, по распоряжению мэра города к строительным площадкам предъявляются новые требования. Так, например, все стройки должны огораживаться только бело-зеленым забором. Никаких деревянных или железобетонных ограждений быть не должно.

— У каждого строительного участка должен быть стройгенплан, на котором должны быть указаны все въезды и выезды, расположение строительных механизмов, материалов и др. , — говорит Ирина Худякова, начальник отдела выдачи разрешительной документации комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска. — При его согласовании рассматривается все движение строительной техники, в том числе разгрузка. То есть полностью весь строительный процесс, который происходит на площадке.

Также на въезде и выезде со строительных объектов должны быть установлены пункты мойки колес. Без них стройки работать не будут. Как отметила Ирина Худякова, в настоящее время 9 строительных площадок не оборудованы такой установкой, из них 7 уже закупили оборудование, которое они должны ввести до 10 апреля.

— Кроме того, не везде при въезде и выезде лежат дорожные железобетонные плиты. Это также является нарушением, — говорит специалист. — Наши строители плохо привыкают и к тому, что на всех фасадах зданий, по требованиям безопасности, должны быть улавливающие сетки. На тех стройках, которые ведутся в густозаселенных районах, это будет обязательным условием.

Загрузка...