Хрустальные ворота откроются завтра

На реконструкцию было затрачено в два раза больше средств, чем на Шереметьево или Домодедово

Аэровокзал внутренних авиалиний официально откроется после реконструкции в конце текущей недели. Презентация обновленного терминала, в которой примут участие руководители авиационной отрасли России, главы авиапредприятий страны, руководство регионального правительства, а также министр транспорта РФ Игорь Левитин, запланировано на пятницу, 10 апреля.

«Стираем пыль, наводим лоск...»

«В здании терминала практически все готово, осталось стереть пыль, навести лоск», — рассказал генеральный директор ФГУП «Аэропорт Иркутск» Константин Былинин на пресс-конференции, предваряющей знаменательное событие.

Современное здание аэровокзала сегодня выглядит достойно и по уровню комфорта ничем не уступает даже столичным аэровокзалам, а многие теперь превосходит. Как отметил Константин Былинин, реконструкция обошлась аэропорту недешево. На ремонтные работы было потрачено 510 миллионов рублей. Один квадратный метр реконструкции с закупкой оборудования обошелся в 43 тысячи рублей.

В ходе строительных работ решено было не экономить. Все оборудование обновленного здания аэровокзала, а также системы вентиляции, отопления, кондиционирования абсолютно новые. В терминале не будет задействовано ни одной единицы устаревшей техники.

Значительную помощь в проработке источников финансирования оказал аэропорт Шереметьево, ставший гарантом погашения кредита в 305 миллионов рублей, который взял Иркутский аэропорт на завершение реконструкции аэровокзала.

— Наш терминал будет выглядеть лучше, чем аэровокзалы в лучших аэропортах страны, — выразил уверенность генеральный директор Иркутского аэропорта. — Ведь реконструкция нашего терминала обошлась в два раза дороже, чем в аэропортах Шереметьево и Домодедово.

Кстати, сотрудничество аэропортов Шереметьево и Иркутска продолжается не только в рамках финансовых обязательств. В ходе строительных работ московские специалисты многократно приезжали в Иркутск, делились с иркутянами своими профессиональными наработками и консультировали сибирских коллег в вопросах технологического оснащения аэровокзала, организации обслуживания пассажиров, а также выдачи багажа и организации коммерческой деятельности.

Реконструкция длиной в три года

Необходимость в реконструкции устаревшего аэровокзала внутренних авиалиний возникла еще в 90-х годах. Внутренний терминал Иркутского аэропорта начал свою работу в начале 1976 года. Здание, построенное в 70-х годах, перестало отвечать современным требованиям обслуживания пассажиров, не было рассчитано на возросший пассажиропоток.

Кроме того, площадей терминала не стало хватать для размещения технологического оборудования. Кроме всего прочего, в аэровокзале отсутствовал зал прилета для транзитных пассажиров. Единственным решением этих многочисленных проблем стала реконструкция здания. Изменить ситуацию удалось только в 2004 году. Именно тогда было принято решение о реконструкции здания аэровокзала.

Для того чтобы еще как минимум десятилетие не возвращаться к вопросу реконструкции здания аэровокзала внутренних авиалиний, решено было кардинально изменить существующее здание, используя современные архитектурные находки.

Специалистами Иркутскпромстройпроекта был создан архитектурный проект, который получил название «Хрустальные ворота». Здание, согласно ему, выглядит так, как будто оно выполнено из драгоценного стекла особой закалки: снаружи — из-за полупрозрачного зеркального фасада, внутри — за счет обилия стеклянных перегородок, витражей и перильных ограждений.

В 2005 году начались строительные работы. В 2007-м строители приступили к работам внутри здания. Были усилены несущие конструкции, устроены перегородки, рабочие прокладывали инженерные системы и линии коммуникаций. Полностью была заменена кровля здания. Наконец, во второй половине 2008 года реконструкция вступила в свою финальную стадию: начали отделку помещения, устанавливали оборудование и мебель для обслуживания пассажиров.

Площадь терминала в новом здании увеличилась почти в два раза, теперь она составляет 13 тысяч квадратных метров. Это удалось сделать за счет выноса фасадных частей терминала в сторону перрона и привокзальной площади. Новый терминал позволит увеличить пропускную способность. Аэровокзал теперь сможет пропускать не четыреста человек, как раньше, а восемьсот. Это значительно сократит время обслуживания пассажиров и воздушных судов. На первом этаже нового терминала проектом предусмотрена зона досмотра и зал ожидания для пассажиров, вылетающих в города нашего региона.

Для тех, кто отправляется за пределы Иркутской области, зона досмотра и следующая за ней стерильная зона, называемая также накопителем, находятся на втором этаже. Более удобным и комфортным в обновленном аэровокзале станет обслуживание людей с ограниченными возможностями. Для них предусмотрены пандусы, а также специальные туалетные комнаты.

Говоря о дальнейших планах развития Иркутского аэропорта, Константин Былинин отметил, что в ближайшие годы планируется начать реконструкцию взлетно-посадочной полосы федерального объекта. В 2010 году ожидается поступление средств на эти цели из федерального бюджета.

Метки:
baikalpress_id:  11 113
Загрузка...