В Иркутске нет безопасных остановок

Городские чиновники проверили, где останавливаются маршрутки

Иркутские остановки не только не обустроены для пассажиров и маршрутных такси, но и опасны. Городские власти проверили, как происходят посадка и высадка пассажиров на остановочных пунктах и где останавливается городской транспорт. Увиденное чиновников не порадовало: отсутствие указательных знаков, «карманов», стоянка маршруток в несколько рядов, из-за чего пассажиры просто вынуждены выбегать на проезжую часть... По мнению чиновников, в городе проще пересчитать не самые проблемные остановки, а те, где нарушений нет совсем.

350 автомобилей в минуту

На самой оживленной улице города, Дзержинского, ведущей в центральную часть, постоянно возникают пробки. Остановок здесь несколько, и, как правило, ни одна из них не обустроена. На перекрестке Литвинова и Дзержинского, по мнению городских властей, вообще остановки быть не должно. Однако, несмотря даже на то, что рядом находится пост ГИБДД, каждые 10 секунд здесь останавливаются маршрутки, высаживают пассажиров и быстро отъезжают. Совсем недавно эта остановка стала известна всем иркутянам по трагическому поводу. Водитель автобуса не справился с управлением и врезался в столб, который при падении насмерть задавил девушку.

Как отмечают сотрудники ГИБДД, за прошедший год было выявлено порядка 8 тысяч нарушений Правил дорожного движения, в том числе около 80 задержанных водителей были в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

В момент, когда проводился осмотр остановки, один незадачливый водитель все же не успел отъехать от места, где парковка запрещена, в результате чего попал в руки сотрудника ГИБДД. Таких нарушителей здесь немало. По расчетам специалистов, только за одну минуту по улице проезжает до 300—350 единиц транспорта. И немалая часть этого транспорта — маршрутки, которые останавливаются для посадки и высадки пассажиров. Заездные карманы здесь не предусмотрены, транспорт притормаживает прямо посередине дороги, и люди, для того чтобы сесть в необходимую маршрутку, с риском для жизни выбегают на проезжую часть.

— Единственное, что мы здесь можем предложить, это сузить тротуары, убрать торговые точки и за счет этого расширить проезжую часть, для того чтобы снизить количество пробок, — говорит Вячеслав Жилкин, заместитель начальника отдела ГИБДД г. Иркутска.

Кроме того, прозвучало предложение и о том, чтобы рассредоточить автобусные остановки по районам или по маршрутам от улицы Богдана Хмельницкого до улицы Чехова.

— Если рассмотреть вопрос в комплексе, то как альтернативу остановочных пунктов на улице Дзержинского можно найти площадки на улицах Софьи Перовской и до Франк-Каменецкого, — говорит Вячеслав Жилкин. — Кроме того, если к концу года откроется двустороннее движение по строящемуся мосту через Ангару, то часть маршрутов можно будет убрать из центра города и разгрузить улицы Дзержинского, Боткина и Маяковского.

Пассажиры выпрыгивают на перекрестке

Следующую остановку, если ее можно так назвать, чиновники изучали на улице Чехова, возле торгового комплекса «Рублев». Эта остановка исторически сложившаяся, однако никаких указателей, что она существует, нет. О ней знают только те люди, которые ею пользуются — жители Ново-Ленино и Иркутска II.

— Все местные жители ездят по памяти, у нас нет нигде указателей, какой автобус куда идет. Я, например, уже много лет езжу на своей машине, а тут сдал ее в ремонт и ездил на маршрутках. Так для меня это стало большой проблемой: остановок много, и кто куда едет, неизвестно. Пришлось спрашивать у людей. Я уж не говорю о туристах, иностранцах, не представляю, как они ориентируются в городе, — говорит Николай, иркутянин.

Расположена остановка сразу за перекрестком и светофором. Зачастую, когда здесь останавливается сразу несколько автобусов, часть из них, не доезжая, высаживает пассажиров прямо на перекрестке на проезжую часть.

— Разве можно так останавливаться? Вы посмотрите! Если это исторически сложившаяся остановка, то надо ее обустраивать, — негодует Андрей Лабыгин, председатель думы г. Иркутска. — Остановка не обозначена, люди уже приучены так ездить. Безобразие, которое сейчас происходит, должно быть прекращено. Нужно решить этот вопрос с администрацией города, руководством ГИБДД и перевозчиками. У нас решение проблемы с расширением дорог и оборудованием остановочных пунктов очень медленно продвигается. Проще перечислить, на каких остановках нарушений нет. Удобства для пассажиров мы не создаем. Посетили городские чиновники и обустроенную остановку на улице Боткина. Ее официальное название «Курорт «Ангара», хотя до курорта, откровенно сказать, от остановки далековато. Здесь есть заездной карман шириной 100 метров и указано, какие маршруты тут останавливаются. Их здесь 18.

Однако проблемы есть и на этой остановке. Все маршрутки скапливаются только в одном месте, где сконцентрированы люди, поэтому и выстраиваются они в три ряда, что создает трудности для другого транспорта и риск для пассажиров. Здесь проходят три транспортных потока, которые необходимо разделить: автобусы, которые движутся в центр города, в Студгородок и на Синюшину Гору. Изначально предполагалось, что каждый маршрут будет иметь специально закрепленное место, однако имеется только один указатель, вокруг которого и сконцентрированы все пассажиры.

— То, что мы увидели, не новость для жителей города. С общественным транспортом в Иркутске непорядок, и надо исправлять его комплексно и с участием всех структур. Надо взять опыт с других городов и применить его в наших условиях, — говорит Андрей Лабыгин.

Загрузка...