В Иркутске будут следить за каждым троллейбусом

В Иркутске передвижение троллейбусов будет находиться на особом контроле. Теперь это можно сделать с помощью новой системы спутниковой навигации, которая сейчас вводится в работу. Благодаря ей можно в любое время установить, где находится конкретный троллейбус, не отстает ли он от графика, нет ли впереди затора, — и в случае необходимости связаться с водителем.

Как отметил Александр Грук, заместитель генерального директора по коммерческой работе МУП «Горэлектротранс», главная цель новой навигационной системы — это управление движением и оперативное вмешательство, если происходят сбои или затор.

— Благодаря системе один диспетчер может отследить работу всех троллейбусов на разных маршрутах. Если, например, где-то в пути возникнет затор, у него есть возможность предупредить об этом водителей и сократить маршрут, то есть, не доезжая до затора, развернуть и отправить обратно, — говорит Александр Грук. — Кроме того, можно отследить, не нарушает ли водитель график. Поскольку, к примеру, водитель может от точки до точки идти как ему заблагорассудится, а потом увеличить или уменьшить скорость на конечных остановках, чтобы нагнать график. Здесь же мы видим картинку в любом месте его продвижения по маршруту. При этом замечаем, не нарушает ли он скоростной режим, не идет ли вне графика. Это все сразу диспетчеру сообщается.

Навигация позволяет одному диспетчеру управлять всеми маршрутами. Если троллейбус задерживается, то у диспетчера сразу появляется предупреждающий флажок, после чего происходит выяснение, где он находится и сколько времени. Если же водитель нарушает график, на монитор также поступает информация. Как отмечают специалисты, благодаря новой системе спутниковой навигации можно не только получать достоверную информацию, но и значительно сократить расходы. Если раньше для контроля за троллейбусами необходимо было создавать дополнительные диспетчерские пункты, то сейчас необходимость в этом отпала. Таким образом, можно значительно сэкономить на аренде помещений. На приобретение новой системы было потрачено 1,5 миллиона рублей. По расчетам специалистов, экономический эффект за год должен составить 4 миллиона рублей. Новая система спутниковой навигации уже установлена в 12 троллейбусах.

По словам Александра Грука, всего в Иркутске действует 10 маршрутов троллейбусов, на каждом существует свой интервал движения, который зависит от количества машин на этом маршруте и от расстояния. Так, например, у маршрутов № 4 и № 5 протяженность следования небольшая, в среднем 60 минут, на линии работает 8 машин, и интервал движения составляет 8 минут. Так, у № 1, маршрут которого гораздо протяженнее и количество 9 троллейбусов, интервал уже больше: 12—13 минут.

Кроме того, в Иркутск прибыло 18 новеньких троллейбусов. Сейчас в дороге находятся еще восемь. В отличие от старых, они более теплые, комфортные и экономичные. Планируется, что троллейбусы будут доставлены через 1,5—2 недели. Как только вся партия прибудет в Иркутск, троллейбусы сразу же выйдут на линию.

Метки:
baikalpress_id:  22 736