Возобновлено дело о катастрофе аэробуса А-310

Дело о катастрофе аэробуса А-310 было прекращено 9 января 2008 года. Пилоты были полностью оправданы следствием. Но, рассмотрев материалы дела, следственный комитет пришел к выводу, что не все вопросы были исследованы, и вынес постановление о возобновлении дела. О том, какие вопросы не были затронуты следствием, Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СКП пока не уточняет. Известно только, что это будут летно-технические экспертизы.

Напомним, авария произошла 9 июля 2006 года. После приземления самолет съехал с взлетно-посадочной полосы и врезался в гаражи, начался пожар. Погибли 125 человек, среди которых пять членов экипажа (2 пилота и 3 бортпроводника) и 13 детей. 78 пассажиров получили телесные повреждения различной степени тяжести. Следственные органы возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК России («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта») и выдвинули более 10 версий причины произошедшего. Разбирательство длилось почти два с половиной года. Были задействованы все возможные ресурсы. В частности, было проведено 339 судебных экспертиз, а объем дела составил 55 томов.

Согласно заключению повторной комплексной экспертизы, было установлено, что причиной аварии, произошедшей с самолетом А-310, явились технические изъяны самолета. Всякая вина с пилотов была снята, поскольку посчитали, что катастрофа обусловлена непредвиденной реакцией программного обеспечения самолета на возникшую при посадке ситуацию. Дело закрыли в связи с отсутствием состава преступления.

По прошествии года, изучив объемное дело, следственный комитет счел нужным отменить постановление о прекращении уголовного дела и назначил ряд дополнительных экспертиз, чтобы исследовать вопросы, не затронутые комиссией Межведомственного авиационного комитета в ходе проведенных ранее летно-технических экспертиз. Таких комплексных экспертиз было проведено уже три — в ходе расследования. Старший помощник руководителя управления Нина Калюш рассказала, что пока рано озвучивать те вопросы, ответы на которые предполагается получить.

— Пока неясно даже, кто будет проводить эти экспертизы. Сейчас мы над этим работаем. Как только будет известно, кому поручат проведение экспертиз, следственное управление на транспорте озвучит и конкретные задачи, поставленные следственным комитетом.

— Речь идет в том числе и о судебно-медицинских или генетических экспертизах? Нам известно, что некоторые центральные СМИ собирают материал о скандале с перепутанными останками жертв катастрофы...

— Будут проводиться только летно-технические экспертизы. Напомним, что в результате предыдущих экспертиз в самолете были выявлены: нештатная работа систем управления самолета, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера, снижение эффективности торможения самолета на пробеге.

Метки:
baikalpress_id:  10 942
Загрузка...