В регионе возрождают профессию паровозника

Специалистов готовят для работы в сфере туризма и на всякий случай, про запас

Профессия машиниста паровоза возрождается в Слюдянке. Весной здесь откроются соответствующие курсы, где учиться будут люди с опытом — машинисты тепловозов и электровозов. Специальность паровозника они приобретают для того, чтобы летом управлять туристическими поездами.

Машинист Юрий Черняев знает о паровозах практически все — это его любимый вид железнодорожного транспорта. По словам Юрия, именно на этом локомотиве проявляется настоящее искусство вождения поезда.

Сейчас паровозы служат только для туристических целей — локомотивы серии Л работают на Кругобайкалке. Для подготовки специалистов по их вождению в Слюдянке проходят курсы машинистов-паровозников. Обучаться будут профессионалы — водители электровозов и тепловозов. За три месяца они должны освоить новую специальность, изучить теоретическую базу и применить ее на практике.

— С ними легко работать, они уже профессионалы — машинисты I—II класса. Усваивают материал быстро. На прошлых курсах они получили оценку 4,2 балла. Это очень хорошо, даже здорово, — рассказывает Юрий Черняев.

Для практики служат настоящие паровозы, которые обязательно должны быть в рабочем состоянии, чтобы машинисты смогли ознакомиться с ними в полном объеме и продемонстрировать, чему научились. Паровозы прибудут в Слюдянку ближе к лету, сейчас они находятся в депо станции Улан-Удэ.

Первый курсы паровозников прошли в 2000 году в Нижнеудинске, вторые — в начале минувшего года в Слюдянке. Ученики приезжали из Нижнеудинска, Северобайкальска, Улан-Удэ. Всего специалисты подготовили 56 водителей паровозов.

— На днях мне позвонили и сказали, что необходимо подготовить еще 35 человек. Готовим кадры как для работы, так и на всякий случай, про запас, — говорит Юрий Иванович.

Бывалый машинист знакомит учеников с конструкцией паровозов и правилами эксплуатации. Несмотря на то что в этом году Юрию Черняеву исполнился 71 год, он ведет активный образ жизни и продолжает готовить молодые кадры.

— Когда я пришел с армии, устроился кочегаром на паровоз. Проехался и сразу понял: это мое. Через год стал помощником машиниста, а через полтора года уже сам водил поезда. После того как вышел на пенсию, еще 10 лет проработал машинистом-инструктором, обучал и контролировал начинающих, — вспоминает Юрий Иванович.

Его первым паровозом был американский ЕМ, полученный по ленд-лизу, затем — советские «Лебедянки» Ворошиловградского завода.

— Наши лучше и в управлении, и по производительности. Конечно, когда я начал работать на тепловозах, стало легче — машина сильная, не надо ни топить, ни воду заливать. Но на паровозе мне нравилось больше. Работать интереснее. Это настоящее искусство.

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments