Иркутск-Новый: участок еще не выбран

Совещание по вопросу подписания акта выбора земельного участка по размещению аэропорта Иркутск-Новый состоялось вчера в правительстве Иркутской области. В работе совещания принимали участие представители почти 30 различных структур и ведомств. Их предложения и замечания должны быть учтены при выборе варианта размещения площадки будущего аэропорта. Подписать акт выбора земельного участка не удалось по причине наличия большого количества вопросов и замечаний. Через неделю после их проработки было решено вернуться к подписанию акта.

Как отметил министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Руслан Болотов, на совещании обсуждались варианты размещения площадки аэропорта в уже определенном месте — в районе деревни Поздняково. Сама площадка была выбрана в прошлом году из четырех обсуждаемых вариантов. Также в ходе совещания обсуждались вопросы, которые возникали у согласующих органов и проектной организации.

— Глубокой детализации сегодня не было. Эта работа будет вестись на стадии рабочего проекта, — добавил Руслан Болотов.

В прошлом году в результате проведенного конкурса был выбран проектировщик будущего аэропорта — им стал московский проектный институт гражданской авиации «Аэропроект».

— Объект этот нам знаком уже давно, — сказал главный инженер «Аэропроекта» Андрей Покрамович. — Площадка нами достаточно хорошо изучена, продумана, и уже в скором времени будет определен участок.

Плюсом площадки в Поздняково Андрей Покрамович назвал удаленность от Иркутска. Он считает, что это обстоятельство положительно скажется на безопасности иркутян и экологии города. Среди минусов площадки — сложный рельеф, требующий больших объемов земляных работ.

Как сообщил Андрей Покрамович, на совещании было много замечаний, вопросов и предложений, большинство из них касаются экологии, отношения к памятникам истории и архитектуры, а также совместимости с объектами гражданской авиации и Министерства обороны.

— На многие вопросы мы не смогли дать ответа, поскольку находимся на предварительной, нерабочей стадии, — пояснил журналистам Андрей Покрамович.

После подписания акта выбора земельного участка проектировщики начнут работы. Согласно контракту, в 2009 году будут производиться работы по инженерным изысканиям, а также изысканиям экологического характера на выбранном участке, разработка проекта аэродромного комплекса, взлетно-посадочной полосы и ряда других объектов. Средства на эти работы выделены и не подлежат сокращению.

Аэропорт Иркутск-Новый, согласно будущему проекту, станет аэропортом 1-го класса. В перспективе пассажиропоток аэропорта будет составлять 7 млн человек. Для сравнения: ФГУП «Аэропорт Иркутск» сегодня перевозит 1 млн человек.

Метки:
baikalpress_id:  41 535