А где мебель-то?

Кризис пока не коснулся лишь бильярдных столов

Пустая парковка, десяток посетителей и половина рабочих стендов — такой оказалась ранее популярнейшая выставка «Мебель. Интерьер. Комфорт». Мероприятие проходило в Сибэкспоцентре уже в девятый раз. Постоянные участники выставки и случайные гости задавали друг другу вопрос: «А где, собственно, мебель?» И действительно, стендов с мебелью было всего несколько. Зато бойко в преддверии Нового года шла торговля халатами, косметикой, алкоголем и многочисленными сувенирами.

Не по теме

Стенды, не относящиеся к теме выставки, бывают практически на каждом подобном мероприятии в Сибэкспоцентре. Но в меру. На этот раз из-за острой нехватки виновника торжества, то есть самой мебели, бурный расцвет павильонов не по теме был особенно заметен. Пусть посетители ушли и без мебели, зато с подарками.

По словам работников ОАО «Усть-Илимский деревообрабатывающий завод», число заказов на изготовление материалов упорно снижается — организации сократили объем выпускаемой продукции. Не заинтересованы сейчас фирмы ни в расширении производства, ни в покупке нового оборудования.

— Грустно смотреть на эту выставку. Наша фирма уже третий раз участвует в ней, и мы не видели ничего подобного. Стендов меньше в два-три раза, чем обычно, — удивляется Михаил Ткачев, менеджер по продаже оборудования для производства мебели. — Эта выставка напрямую отражает ситуацию в стране. Люди просто боятся тратить деньги. Или же этих средств у них просто нет. Наша фирма продает оборудование для производства мебели. К сожалению, спрос на него упал. И, в частности, потому, что много клиентов оформляет кредит, лизинг. Теперь банки не дают денег или делают это под большие проценты. Отсюда и падение спроса.

Роскошь всегда в цене

— Декабрь всегда считался самым выгодным месяцем для продажи мебели. Именно в это время спрос самый большой — люди покупают подарки себе и близким, многие хотят праздновать Новый год в обновленной квартире... Этот год — исключение из правил, — вздыхает Мария Макаренко, специалист отдела продаж. — Мне кажется, если финансовые проблемы и существуют, то они не столь серьезные. В действительности кризис — в головах людей.

Зато такой предмет роскоши, как бильярдные столы, по-прежнему пользуется популярностью. Столы могут стоить от 20 тысяч рублей до бесконечности (коллекционные), в зависимости от изготовителя и породы дерева. В дешевых столах под сукном лежит ДСП, в профессиональных — каменная плита. В основном берут столы профессиональные, но самые недорогие. Их стоимость колеблется в пределах 110—150 тысяч рублей. А в летнее время активно берут небольшие дешевые столы — так называемый дачный вариант.

— Популярность бильярда возрастает, и с каждым годом все больше и больше людей приобретает для себя столы. А финансовый кризис пока на нас не сказывается. Большая часть наших клиентов — обеспеченные люди. По всей видимости, этого слоя населения кризис не коснулся, — говорит Наталья Сергунова, менеджер по работе с клиентами.

Метки:
baikalpress_id:  22 649