Факультет сервиса и рекламы ИГУ: качество гарантируем!

Факультет сервиса и рекламы Иркутского государственного университета получил сертификаты соответствия международным стандартам менеджмента качества ISO 9001:2000 (Швейцария, Хорватия). В октябре 2008 года факультет проходил внешний аудит, по итогам которого и было признано, что качество работы факультета соответствует европейским стандартам. О сути международной сертификации, о том, как она влияет на качество образования, и о ее значении для иркутских вузов рассказывает директор центра качества образования факультета сервиса и рекламы Игорь Иванович Бринько.

— Это не сертификация продукта, в нашем случае студента. Это оценка качества работы организации. Пройти сертификацию — значит подтвердить, доказать, что ваша система менеджмента работает так, что продукт некачественным выйти не может.

— Что такое ISO 9000 и IQNet?

— ISO 9000 — International Organization for Standardization — стала одной из наиболее популярных серий международных стандартов по созданию системы менеджмента качества, СМК. Основной принцип ISO 9000 — ориентация на качество, т. е. удовлетворенность потребителя результатом работы организации. Организуя работу факультета на принципах СМК, мы выпускаем такого специалиста, который реально востребован на рынке труда. Мы должны работать так, чтобы наш потребитель был удовлетворен результатом. Оценку соответствия работы предприятия требованиям ISO 9000 проводят как российские, так и зарубежные организации. IQNet одна из них.

— Почему факультет сервиса и рекламы решил работать именно с IQNet?

— IQNet, The International Quality Network, — это Международная сеть качества, негосударственная, некоммерческая организация, ее штаб-квартира находится в г. Берне, Швейцария. Для нас IQNet оказалась наиболее удобной по нескольким причинам. Во-первых, в отличие от российской сертификационной сети ГОСТ Р, сертификаты которой признаются только в России, IQNet — международная организация. Благодаря ее гарантиям мы включены в мировой каталог сертифицированных учебных заведений. А именно к международному сотрудничеству стремится наш факультет. Во-вторых, IQNet признана не только в странах Европы, но и нашими ближайшими соседями: Китаем, Японией, Кореей. Сертификат IQNet выдается на 3 года с ежегодным подтверждением качества нашей работы аудиторами IQNet.

— Получается, что процесс сертификации бесконечный?

— Да, — смеется Игорь Иванович, — придется постоянно доказывать, что мы развиваемся, растем и улучшаем работу факультета. Ведь нет предела совершенству!

— Как проходил аудит?

— У нас работала группа международных аудиторов IQNet из России и Хорватии. Нам повезло, так как специалист из Хорватии, Сека Кугер, одновременно является председателем хорватской сертификационной организации Cro Cert. Эта организация является полномочным представителем швейцарской компании IQNet, но у них есть дополнительные критерии. Аудиторы — эксперты IQNet — отслеживали, как реализуются меры и мероприятия, описанные в представленных нами документах, какова их эффективность. Аудиторы общались не только с руководством факультета, но и с преподавателями, студентами, выясняя, насколько реальны декларированные нами принципы.

В результате аудита наш факультет признан обеими этими организациями соответствующим европейскому стандарту качества в области образовательной и научной деятельности, поэтому сертификата будет два.

— Что дает вам сертификация?

— Прежде всего возможность прогнозировать процессы, работать на опережение. Реализация управления в рамках ISO ориентирована на эффективность процессов. Мы отказались от формы отчетности, когда показателем качества является количество, а эффективность остается за рамками обсуждения. Важно не то, что ты делаешь, а то, чего ты добился своим делом. Следующим шагом в развитии нашего факультета станет проекция подобного подхода на непосредственно образовательный процесс.

Но сертификат — это не самоцель, это первый шаг, один из инструментов повышения конкурентоспособности. Конечно, наша цель — повышение качества образования, успешное функционирование, занятие доминирующей позиции на рынке образовательных услуг. И поэтому одна из перспективных целей факультета сервиса и рекламы — выйти на двойные дипломы, чтобы студенты, заканчивая наш факультет, могли получить и диплом иностранного вуза. Наличие сертификата повышает уровень доверия к факультету со стороны зарубежных вузов и расширяет возможности для сотрудничества с ними.

* * *

Приятно, что и в Иркутске теперь можно получить образование на факультете, качество работы которого гарантируется двумя международными организациями. Кстати, всего в России менее десяти вузов сертифицированы международными организациями, и факультет сервиса и рекламы Иркутского государственного университета займет достойное место среди них.

Метки:
baikalpress_id:  10 554