Русский язык нужно учить стихами

На конкурсе «Студент года — 2008» каждый предлагал неординарное решение

Традиционный конкурс «Студент года — 2008» для средних профессиональных учебных заведений прошел уже в 11-й раз. Участников с каждым годом становится все больше. Ранее в профессионализме состязались только педагогические колледжи (их в Прибайкалье восемь). Теперь к конкурсу примкнули 14 средних профессиональных училищ и техникумов самых разных направлений. На сцене можно было увидеть не только педагогические наработки, но и презентации мастеров кройки и шитья, а также газоэлектросварщиков, финансистов, экономистов.

Фейерверк социальных проектов

Каждое учебное заведение представлял один студент — тот, который прошел предварительный этап в своем ссузе. Учащиеся прибыли со всей Иркутской области: Братск, Черемхово, Свирск, Бохан, Тулун, Ангарск, Иркутск. Первый этап назывался «Я в профессии». Студенты показывали свои навыки работы в выбранной сфере деятельности.

 — Критерии оценки в этом году принципиально не изменились. Оценивались коммуникативные способности, артистизм, новизна предлагаемых решений. Также учитывались общие познания учащегося — в конкурсе «Эрудит», — объясняет Олег Роскин, председатель жюри, руководитель Центра оценки качества дополнительного образования.

Анастасия Соболева из Черемховского педагогического колледжа доказала, что стихи помогают в начальных классах учить русский язык: и на уроках веселее, и сложные орфографические правила легче запоминаются.

Еще одно испытание, выпавшее на долю студентов, называлось «Фейерверк идей» — конкурс социальных проектов. Ребята должны были предложить выход из сложной ситуации: оказание помощи детям сиротам, привлечение людей в спорт, увеличение политической активности молодежи. Одно из главных требований — основываться на личных профессиональных умениях и учитывать ситуацию в родном поселке (деревне, городе).

Самая большая сложность заключалась в том, что темы своих проектов студенты узнавали всего за три часа до защиты. Времени на обдумывание было крайне мало. В помощниках были компьютеры, Интернет и собственные знания.

Все дети равны

В «Фейерверке идей» первое место заняла Екатерина Шульга, студентка художественного отделения иркутского колледжа № 1. Ее проект был посвящен воспитанию толерантности у детей. К теме она подошла как режиссер — именно им она и станет после окончания колледжа. Девушка уверяет, что нужно ставить спектакли с участием здоровых детей и детей-инвалидов. Тогда ребята будут относиться друг к другу с пониманием и добротой, повысится толерантность у детей. Свою идею она готова уже сейчас воплотить в жизнь — во время грядущей зимней практики в ново-ленинской школе-интернате № 16 г. Иркутска, где учатся и больные, и здоровые дети.

Каждый студент был по-своему интересен, каждое предложение было уникальным, поэтому судьи старались наградить как можно больше участников. Три студента заняли третье место, столько же призеров поднялось на вторую ступень почета. Однако первое место было всего одно. Его заняла Екатерина Шульга, лидирующая сразу в двух конкурсах: «Я в профессии» и «Фейерверк идей». Жюри она покорила и своими талантами — Екатерина профессиональная певица из музыкальной семьи. «Я петь начала раньше, чем говорить», — шутит Екатерина.

 — Самым сложным для меня был этап «Я в профессии». За короткий срок нужно было выдать идею, достойную внимания и претворения в жизнь, — говорит Екатерина Шульга. — Мне помогли победить мои педагоги — они хорошо подготовили меня для этого конкурса. Хотя я до последнего не верила, что смогу победить.

 — Екатерина по натуре боец. Она умеет поставить цель и стремится к ней. Но не пробиваясь локтями и не шагая по головам. Она вперед идет ровно, спокойно. Екатерина — отзывчивая, добрая девушка, — говорит Елена Эристави, преподаватель сценической речи.

Метки:
baikalpress_id:  22 629